Том 7.  Выпуск 2.  (№ 19)

 
 
 
Совет рецензентов издания совместно с профессорско-преподавательским составом ведущих высших учебных заведений.
При отборе материалов для публикации главным критерием является их высокий научный уровень. При этом редакция исходит из принципиальной допустимости плюрализма научно аргументированных точек зрения, которые могут не совпадать с позицией издателей.
Авторы опубликованных материалов несут ответственность за подбор и точность приведенных фактов, цитат, экономико-статистических данных, собственных имен, географических названий.
При перепечатке ссылка на журнал «Культура мира» обязательна.
Рукописи рецензируются.
 
  
 

Содержание

  
 
Геополитика, права человека
Болливье Марк Крымская война (1854-1856): армия и флот Второй французской империи подвергли испытанию опыт экспедиционной войны 
118
 
ЮНЕСКО: культура и национальные традиции
Вознесенский И.С. Культура делового общения
138
Рябова Е.Л. К 500-летию Гаваны
149
 
Социальные  проекты и  информационные  технологии
Шаманова Х.Х. Особенности преподавания русского языка индийским студентам 
162
Хубиева З.А. Исследование самоорганизации человека в философии Владимира Соловьева
170
Шаманова Х.Х. Основные функции репетитора в сопровождении студентов в иностранной среде
177
 
Пресс-релиз
Премия Merck
186
55-лет Итало-Российской торговой палаты
187
 
Аннотации
 
195
Авторы
200
 
  
 
 

Аннотации 

Болливье Марк
Крымская война (1854-1856): армия и флот Второй французской империи подвергли испытанию опыт экспедиционной войны
В 1854 году крупные европейские державы вновь вступили в войну. После кризиса в святых местах и дипломатического тупика, возникшего для разрешения дипломатического, а затем и военного конфликта между Османской империей и Россией Николая I, Франция Наполеона III и Англия королевы Виктории вступили в войну вместе с турками. Так началась Крымская война. Но, если для России и Турции этот конфликт является классическим, потому что бои происходят на их границах или на их собственной земле, то для французов и англичан это не одно и то же. Последние действительно сталкиваются с дистанционной войной, которая требует наличия военно-морского флота, способного снабжать армию, направляемую в Турцию, а затем в Крым, и одновременно вести боевые действия в сотрудничестве с сухопутными войсками. В этой статье делается попытка ответить на вопрос: как могла Франция воевать в экспедиционной войне, которая потребовала столько ресурсов? Действительно, первая половина 19 века была благоприятна для технического и стратегического развития благодаря началу промышленной революции во Франции и многочисленным морским экспедициям и военным кампаниям, проводимым последней. Поэтому Франция 1854 года теоретически располагала средствами и знаниями для ведения войны вдали от своих баз. Поэтому в данной статье мы рассмотрим этот теоретический потенциал и посмотрим, были ли уроки прошлого известны военачальникам Франции или ответы на проблемы, с которыми они столкнулись в Крыму, были найдены в то время благодаря гению этих же лидеров. Для этого в данном исследовании будут использованы последние публикации французских историков, специализирующихся на военной истории, и свидетельства французских ветеранов Крымской войны.
Ключевые слова: Крымская война, Второй Французская Империя, Военно-морские силы Франции, Сухопутные войска Франции, Экспедиционная Сила, Экспедиционная война.
 
Вознесенский И.С.
Культура делового общения
Кофейная культура во многом может считаться образцом глобальной культуры. Не только потому, что она охватывает все регионы и почти все все государства, она создает собственные пространства, в которых людям наиболее комфортно общаться. В деловой среде кофейная культура имеет собственные функции, которые помимо коммуникативной направленности, позволяют решать творческие задачи, создавать и реализовывать совместные проекты. Кроме того, кофейная культура побуждает думать о других людях, проявлять социальную ответственность и участвовать в благотворительных программах.
Ключевые слова: деловая среда, коммуникации, кофейная культура, благотворительность, корпоративная социальная ответственность.
 
Рябова Е.Л.
К 500-летию Гаваны
В преддверии 500 летия Гаваны и в ознаменование Российско-Кубинской дружбы в здании Министерства иностранных дел Российской Федерации корпус «Азимут» состоялась выставка Кубинского и Российского художника Годинеса Лансо Омара. Перед присутствующими с приветственной речью выступил Чрезвычайный и полномочный Посол заместитель министра иностранных дел Российской Федерации Рябков Сергей Алексеевич. Он обратился к присутствующим с поздравлением к грядущему 500 летию Гаваны, подчеркнул важность и значение творчества художника в развитии Российской-Кубинской культуры, межнациональной культуры, международных отношений и укрепление связей между Россией и всем Латино-Американским континентом. Творчество художника известно не только в России, но и во всех странах мира уже не одно десятилетие. Творчество художника направлено на укрепление дружбы, на возвышение культуры и является примером лучших образцов творчества Латинской Америки в России.
Ключевые слова: выставка, юбилей, Гавана, Куба, дружба, Российская Федерация, культура.
 
Шаманова Х.Х.
Особенности преподавания русского языка индийским студентам
В данной статье рассматривается специфика преподавания русского языка как иностранного студентам из Индии. Описан процесс преподавания лексической структуры русского языка индийским студентам, и учитель должен решить ряд методологических проблем, таких как развитие у иностранных студентов навыков и умений читать русские тексты, узнать больше об исторических и культурных аспектах страны вместе с традиции и обычаи. Выбор языковых материалов определяется общепринятыми учебными требованиями, предъявляемыми к успеваемости иностранных студентов в социальных и культурных реалиях Российской Федерации, а также необходимым лексическим и грамматическим минимумом, который иностранные студенты должны уметь использовать и общаться в социальной и культурной сферах. культурное общение.
Ключевые слова: русский язык как иностранный, специфика, иностранные студенты, методика, задачи.
 
Хубиева З.А.
Исследование самоорганизации человека в философии Владимира Соловьева
В данной статье исследуется самоорганизация человека в философии Вл. Соловьева, где вопросы этики поставлены на религиозное основание и подчиняются идее всеединства. Сущее представляется Соловьеву как триединство нравственного, теоретического и эстетического элементов, или триединство Добра, Истины и Красоты. Понятие любви является основным понятием всей философии Соловьева. Онтология Соловьева приводит к слову откровения «Бог есть Любовь». Так же автор обращает внимание, что философ исходит из того, что трактовка морали возможно лишь в признании существования абсолютного начала в его соединении с человеком и человечеством. Он пытается доказать, что всеединство, в нравственной сфере выступает как понятие высшего блага или как добро. Анализируя самоорганизацию человека в философии Вл. Соловьева можно прийти к выводу, что нормы морали не могут возникнуть из социальных условий людей, мораль имеет в нечеловеческую, в неисторическую основу. Такая точка зрения имеет право на существования.
Ключевые слова: добро, истина, красота, Бог, любовь, всеединство, мораль.
 
Шаманова Х.Х.
Основные функции репетитора в сопровождении студентов в иностранной среде
В статье даны существенные характеристики функций тьютора в деятельности тьютора, которые определены следующим образом: диагностическая, проектно-организационная, аналитическая и рефлексивная реализация. Компетентность выдается преподавателю в его профессиональной деятельности, а также знаниям, которые ему необходимы. В статье делается вывод о важности и необходимости репетиторской деятельности по поддержке, разработке и реализации индивидуальной образовательной программы для студентов, имеющих проблемы в обучении и воспитании.
Ключевые слова: деятельность репетитора, функции репетитора, компетенция репетитора, индивидуальная образовательная программа, сопровождение студентов репетитором.
 
 

 

Авторы

Болливье Марк - аспирант кафедры История России, РУДН (Российский университет дружбы народов) и LUHCIE, Гренобль-Алпь Университет (УГА).
Вознесенский И.С. - преподаватель кафедры социологии и управления МАДИ (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет), бизнес-тренер, специалист по личной и коллективной эффективности.
Рябова Е.Л. - доктор политических наук, кандидат социологических наук, профессор.
Хубиева З.А. - кандидат философских наук, доцент. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Кавказская государственная академия».
Шаманова Х.Х. - Северо-Кавказская государственная академия.