Том 12.  Выпуск 4.  (№ 39)

 
 
 
Совет рецензентов издания совместно с профессорско-преподавательским составом ведущих высших учебных заведений.
При отборе материалов для публикации главным критерием является их высокий научный уровень. При этом редакция исходит из принципиальной допустимости плюрализма научно аргументированных точек зрения, которые могут не совпадать с позицией издателей.
Авторы опубликованных материалов несут ответственность за подбор и точность приведенных фактов, цитат, экономико-статистических данных, собственных имен, географических названий.
При перепечатке ссылка на журнал «Культура мира» обязательна.
Рукописи рецензируются.
 
  
 

Содержание

  
 
Культурология
Борисов И.А., Кирьянова О.А., Немцева А.В. Проблема смысла в современном искусстве в условиях социокультурного кризиса
12
Петрова С.И. Фридрих Ницше о культуре
21
Го Хайлунь Детские музыкальные школы в России и Китае: влияние ранних этапов образования на исполнительский стиль пианистов
30
Гэн Сяотун Анализ произведения Музыка китайского кинофильма “Юй Гуанцю”
39
Мэн Сяоюй Инновации современной музыкальной культуры Китая
45
Пань Юнсяо, Храмова М.В. Диалог восточной и западной культуры в истории развития музыкально искусства Китая
52
Сунь Линсяо Особенности развития взаимосвязей изобразительного искусства России и стран дальневосточно-азиатского региона в XVIII - XIX веках
61
У Фань К вопросу о влиянии цифровизации и стриминговых платформ на современную музыкальную индустрию
69
Цю Юэ Искусство и прогресс: влияние изменений в технологии на производство фарфора на российском императорском фарфоровом заводе
77
Чжан Хайфэн Современные исследователи о негативных физических состояниях пианистов-исполнителей
83
Чэнь Юй Становление и развитие школы русского классического танца
88
Ши Кэ Новые возможности популяризации китайской культуры в цифровую эпоху
96
Юй Шуован Творческие специфики постгуманистической поэтики в рассказах Виктора Ерофеева
104
Маякова О.В. Цифровая культура и визуальный образ
112
 
Политология
Рябова Е.Л., Терновая Л.О. Традиционные ценности народов Большой Евразии и современный мир
120
Гаджиева Р.Г. Перспективы развития современного политического лидерства в государственном управлении
129
Рыбальченко К.А. Взаимоотношения по вопросам безопасности РФ и США на сегодняшнем этапе 137
Муталимов А.Э., Ибрагимов М.А. Динамика формирования гражданского общества – показатель роста политической свободы 145
Сунь Сяомэн Стратегии коллективного поведения государств на международной арене 154
 
Аннотации
 
163
Авторы
173
 
  
 
 

Аннотации

 
Кирьянова О.А.
Немцева А.В.
Проблема смысла в современном искусстве в условиях социокультурного кризиса
В статье исследуется проблема понимания современного искусства с точки зрения его смыслового содержания. Также ставится проблема коммуникации (диалога) между режиссером, актерами и зрителями, которая основана на герменевтическом треугольнике. 
Проблема коммуникации режиссера и зрителей тесно связана с проблемой понимания и взаимопонимания, которую нельзя рассматривать в отрыве от интерпретации. Отталкиваясь от положения А. Франса о том, что «каждое произведение не завершено», благодаря интерпретации достигается адекватное и наиболее полное понимание смысла произведения искусства. 
Мы приходим к выводу, что искусство - это процесс сотворчества всех трех сторон: автор, режиссер, зритель, которые должны понимать друг друга, т.е. доносить и понимать мысль или смысл. Театральное искусство возникает в присутствии зрителя как акт сотворчества, который рождается благодаря взаимопониманию между участниками коммуникации. В условиях социокультурного кризиса эта проблема актуализируется, в связи с потребностью создания в обществе новой картины мира как основания для его устойчивости и гармоничного развития. А искусство мыслится как одна из моделей гармоничной структуры.
В статье мы используем интерпретативный метод, метод Шлика, герменевтический подход, ценностный подход.
Ключевые слова: художественный образ, искусство, театр, интерпретация, смысл, социальный кризис, режиссура, театроведение, произведение искусства, современное искусство, понимание.
 
Петрова С.И.
Фридрих Ницше о культуре
Фридрих Ницше остался в памяти как жестокий рецензент и беспощадный критик. Его критика культуры связана с переживанием кризиса эпохи, потерей культурных ценностей, усталостью и разочарованием, характерными для Нового времени. Его философия не представляет собой стройной системы, а скорее сгусток афоризмов, создающий своеобразное видение культуры. В статье показывается, что в ходе развития философских взглядов у Ф. Ницше складываются определенные концепции и метафоры, связанные с понятием «культуры»: жизненность, жизнеспособность, изобилие и упадок культуры, дионисийское и аполлоническое начала, критика христианской культуры, культурный аристократизм и нигилизм. Экзистенциализм, взаимодействуя с идеями Ф. Ницше, подчеркивает важность свободы выбора и ответственности перед собой и миром, напоминая о необходимости принятия личной жизни и проявления своего истинного «я», независимо от внешних факторов и социальных стандартов. Постмодернизм, в свою очередь, опирается на идеи Ф. Ницше о разрушении метафизических истин и отказе от всеобщих норм.
Ключевые слова: Ницше, нигилизм, философия, культура, экзистенциализм, постмодернизм, модернизм.
 
Го Хайлунь
Детские музыкальные школы в России и Китае: влияние ранних этапов образования на исполнительский стиль пианистов 
Цель исследования – выявление особенностей образовательного процесса в детских музыкальных школах России и Китая для дальнейшего обмена позитивным опытом и улучшения качества образования. В статье рассмотрен исторический аспект формирования подходов к обучению, процесс их эволюции, современные тенденции в музыкальном образовании, а также значимость различных дисциплин и их влияние на ключевые профессиональные навыки музыканта. Научная новизна исследования заключается в том, что в данная работа рассматривает не только обмен современным практическим и теоретическим опытом, но и обращается к истокам профессии, вникая в исторический аспект развития музыки, позволивший вывести фортепианную игру на высокий уровень. В результате исследования были выделены основные составляющие качественного обучения музыке на ранних этапах, позволяющие задействовать наибольшее количество возможностей учеников и развить все необходимые профессиональные навыки.
Ключевые слова: музыкальное образование, детская музыкальная школа, исполнительский стиль, фортепиано.
 
Гэн Сяотун
Анализ произведения Музыка китайского кинофильма “Юй Гуанцю”
Данное исследование, посвященное анализу композиции и произведения музыки китайского фильма "Юй Гуанцю" (渔光曲), ставит целью проанализировать тематический замысел музыки фильма, особенности ее композиционного и гармонического синтаксиса, а также проблемы художественной концепции. Во-первых, в отличие от традиционного повествовательного стиля, музыка в "Юй Гуанцю" формирует уникальный стиль киномузыки за счет темповой схемы, расположения интенсивности и роли фортепианного сопровождения. Во-вторых, в данном исследовании дается обзор истории и развития киномузыки, рассматривается роль киномузыки в передаче эмоций и вовлечении зрителей. Далее в работе подробно рассматривается творческий процесс создания музыки к фильму "Юй Гуанцю", анализируется творческое вдохновение композитора и выбор музыкальных элементов. Далее в исследовании рассматривается взаимодействие музыки с темами и эмоциями путем анализа взаимодействия музыки и фильма в фильме Юй Гуанцю. Кроме того, анализируются такие элементы музыки, как звук, мелодия и ритм. Наконец, обобщая ключевую роль музыки в кинематографе, в данном исследовании делается вывод о важности музыки в обеспечении более глубоких эмоциональных переживаний и движении сюжета фильма. Данная диссертация дает рекомендации и выводы для изучения киномузыки и ее применения в кино.
Ключевые слова: китайская киномузыка, Юй Гуанцюя, творческий процесс, тематический замысел, музыкальный анализ.
 
Мэн Сяоюй
Инновации современной музыкальной культуры Китая
В настоящей статье проводится анализ инноваций в рамках современной музыкальной культуры Китая. Автором приводится краткая характеристика понятия «поп-музыка», а также история его развития. Особое внимание автором уделяется таким музыкантам, как Ван Ли Хом и Джей Чоу. Артисты, упомянутые в настоящем исследовании — это фигуры, которые выделяются в современной музыкальной культуре благодаря своим музыкальным стилям. Они пишут, сочиняют и являются инструменталистами. Некоторые сочетают традиционную музыку с популярной. Очень часто они включают в свои песни только звучание традиционных инструментов. Культивирование традиций, даже в такой внешней форме, тем не менее, является особенностью китайского менталитета. Вероятно, это также отчасти связано с притоком западной музыки, с кризисом китайской идентичности после Культурной революции. Таким образом, это проявление стремления – возвращение к прошлому и проявление инноваций – ответить на ключевой вопрос о том, кто мы есть.
Ключевые слова: Китай, музыка, современность, инновации, культура.
 
Пань Юнсяо
Храмова М.В.
Диалог восточной и западной культуры в истории развития музыкально искусства Китая
Музыкальное искусство Китая представляет собой уникальное и многогранное явление, которое можно характеризовать сразу с нескольких сторон: как самобытную и устойчивую и, вместе с тем, адаптивную и гибкую структуру. Китайская музыка прошла множество этапов развития, которые в значительной степени были связаны с интеграцией элементов музыкальной традиции Запада. В рамках данной статьи будут рассмотрены основные этапы интеграции западной культуры в музыкальное китайское искусство, которые привели к возникновению межкультурного диалога в сфере вокального и инструментального исполнительства. Объект исследования: музыкальное искусство Китая. Цель исследования: проведение ретроспективного анализа становления музыкального китайского искусства в контексте влияния на него западной культуры. Методы исследования: анализ литературных источников по теме исследования, логико-абстрактный метод, сравнение, ретроспективный метод. Научная новизна: рассмотрены ключевые этапы развития музыкального и вокального искусства Китая в рамках его диалога с западной культурой. 
Ключевые слова: китайское музыкальное искусство, западная музыка, вестернизация, культура Китая, миссионерство, школьный песенный жанр, китайская опера, диалог культур, вокальное исполнительство, инструментальные жанры.
 
Сунь Линсяо
Особенности развития взаимосвязей изобразительного искусства России и стран дальневосточно-азиатского региона в XVIII - XIX веках
В статье автором раскрывается значение ориентализма для изобразительного искусства России в XVIII - XIX веках, предпосылки его возникновения, пути и способы распространения. Данный стиль интерпретируется не только с искусствоведческой, но и с философской и общественно-политической точек зрения, что даёт полное представление об отдельном этапе развития отечественной культуры. В статье акцентировано внимание на биографии и творчестве выдающихся русских художников, так или иначе связанных с ориентализмом, выявлены особенности их художественного почерка, символизм и культурологическая значимость некоторых из их работ.
Ключевые слова: изобразительное искусство, ориентализм, дихотомия «Восток-Запад», В.В. Верещагин, Мир искусства, А.И. Чирков.
 
У Фань
К вопросу о влиянии цифровизации и стриминговых платформ на современную музыкальную индустрию
Цель исследования - освещение влияния на музыканта и слушателя современных музыкальных тенденций, обусловленных цифровизацией индустрии, а также взаимовлияния акторов в данной системе. В рамках данной статьи рассматриваются изменения, произошедшие с музыкальной индустрией в связи с появлением потоковых мультимедиа. В частности, рассматривается, как эти изменения коснулись слушателей, исполнителей и, непосредственно, музыки, а также какое влияние акторы оказывают друг на друга. Научная новизна исследования состоит в том, что в данной статье впервые предпринята попытка независимого анализа влияния стриминговых систем на всех участников процесса. В результате исследования установлено, что все акторы оказываются взаимозависимыми и непосредственно влияют друг на друга. При этом, это влияние несет за собой не только развитие индустрии, но и приводит к ее инволюции, ставя все новые вызовы перед музыкантами и обозначая все новые вопросы и проблемы для исследователей социологии культуры и истории развития ее отдельных направлений.
Ключевые слова: стриминг, музыкальная индустрия, цифровизация, стриминговые платформы, потоковое мультимедиа.
 
Цю Юэ
Искусство и прогресс: влияние изменений в технологии на производство фарфора на российском императорском фарфоровом заводе
Технология производства фарфора известна человечеству не одно тысячелетие, но лишь чуть более трехсот лет назад фарфор научились производить в России. Первым российским заводом по производству фарфора является Императорский фарфоровый завод. С него началась история производства шедевров из фарфора, которыми восхищается весь мир.
Как изготавливать изделия из керамика человечество знает очень давно, эти секреты стремились разгадать мастера разных стран. Сначала из глины изготавливали обычную посуду, но постепенно гончарное дело развивалось и люди научились готовить фарфор. Постепенно производство фарфора от изготовления бытовых предметов перешло к производству предметов искусства.
Автор описывает историю развития производства на Императорском фарфоровом заводе, отвечая на вопрос повлиял ли технический прогресс и современные технологии на производство. Основная цель – описать могут ли прогресс и искусство существовать вместе, дополнять друг друга. Сегодня очень много споров о том могут ли искусство и прогресс сосуществовать и можно ли использовать достижения техники и науки для создания произведений искусства. Важно описать какая разница в производстве фарфоровых изделий между прошлым и настоящим временем, или прогресс не внес изменений в изготовление фарфоровых изделий.
Несмотря на то, что рецепт и технология производства держатся в секрете, мы можем проанализировать, как и для чего внедрялись современные технологии на производство. Статья направлена на то, чтобы показать роль современных технологий в производстве фарфоровых изделий высокого класса. 
Ключевые слова: Российский императорский фарфоровый завод, керамика, фарфор, производство фарфора, рецептура фарфора, технология производства, текстура, глина, дизайн, живопись.
 
Чжан Хайфэн
Современные исследователи о негативных физических состояниях пианистов-исполнителей
Согласно статистики по меньшей мере 50% музыкантов, ежегодно обращающихся за медицинской помощью по поводу своих травм, являются пианистами. Причины их травм различны, но неправильная техника игры является ведущим фактором, влияющим на развитие травмы. Однако музыканты не склонны вести разговоры о травмах и последствиях усиленных тренировок, все негативные физические состояния должны оставаться за кадром, а на сцене происходит не просто игра музыкального произведения, на сцене музыкант демонстрирует свое профессиональное мастерство, результат своей профессиональной деятельности. Травма означает для многих признак слабости и профессиональную непригодность. В этом случае на травму накладывается чувство страха потерять место работы, оказаться профессионально непригодным, что увеличивает все больше эстрадное волнение. В статье раскрываются причины негативных физических состояний музыкантов-пианистов, а также ряд рекомендаций для их профилактики. 
Ключевые слова: негативные физические состояния, нарушение опорно-двигательного аппарата, эмоционально-физическое состояние, нарушение техники игры, пианисты-исполнители.
 
Чэнь Юй
Становление и развитие школы русского классического танца
В данной статье раскрывается специфика русского классического танца, являющегося основой балетного искусства. Цель статьи - проследив эволюцию русского классического танца, выявить его отличительные черты и стилистические особенности. В данной статье используются следующие методы: исторический метод, сравнительный метод, метод искусствоведческого анализа. Результаты исследования показали, что, несмотря на итальянские и французские корни классического балета, русский классический танец пошел по своему пути развития. Автор статьи приходит к выводу, что даже иностранные хореографы и педагоги не оторвали классический танец от национальной манеры исполнения, что сделало русскую школу неподражаемой и знаменитой.
Ключевые слова: классический танец, русский балет, русская балетная школа, французская балетная школа, хореография.
 
Ши Кэ
Новые возможности популяризации китайской культуры в цифровую эпоху
В данной статье исследуются возможности цифровых технологий в процессе популяризации китайской традиционной культуры. Цель статьи – рассмотреть способы распространения китайского культурного наследия в мире. В работе использовались описательный и сравнительный методы исследования. Результаты исследования показали, что цифровые технологии помогают не только популяризировать китайскую культуру, но и сохранить китайские культурные ценности для будущих поколений. Автор статьи делает вывод, что для популяризации традиционной китайской культуры необходимо активное создание цифровых платформ, которые помогут пользователю глубже познакомиться с шедеврами одной из самых древних в мире культур – китайской культуры.
Ключевые слова: культурное наследие, традиционная китайская культура, цифровые технологии, Интернет, онлайн игра, Дуньхуан.
 
Юй Шуован
Творческие специфики постгуманистической поэтики в рассказах Виктора Ерофеева
Данная статья посвящена проблеме постгуманистической поэтики Виктора Ерофеева. Постгуманизм – это рефлексия над гуманизмом, отвергающая переоценку человека и утверждающая, что традиционный гуманизм – это, по сути, формирование мифа об антропоцентризме. С 1960-х годов до периода «новой литературной волны» одним из явлений в русской (или советской) культуре стало резкое снижение оценки человека. Как представитель «другой прозы», Виктор Ерофеев деконструировал миф о человеке, изобразив врожденное зло в глубине сердца человека, и выстроил уникальную постгуманистическую поэтику.
Ключевые слова: Виктор Ерофеев, постгуманизм, антиантропоцентризм, поэтика.
 
Маякова О.В.
Цифровая культура и визуальный образ
Переизбыток визуальной информации в современном мире, жизнь за монитором компьютера и экраном телефона – все это давно уже не новость.
Общество уже называют не информационным, а цифровым. Виртуальная реальность все больше замещает действительную, а система сложившихся там взглядов, символов и ценностей претендует на определение «цифровая культура». Исследователи этого феномена рассматривают несколько уровней его ментальной и духовной составляющих. Автор статьи – теледокументалист, находящийся в постоянном поиске успешного визуального образа, пытается нарисовать цифровой портрет современного телезрителя с позиций культурологии, психологии, и медиакоммуникаций.
Ключевые слова: цифровая культура, визуальный поворот, визуальный образ, цифровизация, Cyberculture Studies, видеоэкология, соцсети, Искусственный интеллект.
 
Рябова Е.Л.
Терновая Л.О.
Традиционные ценности народов Большой Евразии и современный мир
В последние годы одним из самых серьезных испытаний подвергаются история и тесно связанные с ней традиционные ценности. Попытка заменить их универсальными ценностями, лежащими в основе либеральной модели глобализации, оказалась неудачной. Несмотря на крах мондиалистского проекта его настойчивое навязывание государствам и народам со стороны представителей западной цивилизации оставило серьезные бреши в духовном пространстве Евразии. Затягиванию этих брешей помогает обращение к традиционным ценностям. А примером такой политики является народная дипломатия и проведение Форума «Традиционные ценности народов Востока и современный мир» в апреле 2024 г. в Душанбе. 
Ключевые слова: цивилизации, глобализация, Евразия, традиционные ценности, образование, народная дипломатия, дипломатия религий.
 
Гаджиева Р.Г.
Перспективы развития современного политического лидерства в государственном управлении
Перспективы развития современного политического лидерства в государственном управлении связаны с развитием личностных качеств лидеров с опорой на разные виды интеллектов, использованием технологий, развитием межличностных навыков, увеличением представительства женщин, а также привлечением во властные структуры участников СВО, которые уже закалили характер, и через призму опасности видят мир в истинных красках и незамутненным потребительством и ложными ценностями сознанием.
Ключевые слова: перспективы, развитие, лидерство, политика, политология, управление.
 
Рыбальченко К.А.
Взаимоотношения по вопросам безопасности РФ и США на сегодняшнем этапе
Взаимоотношения между Россией и США в сфере безопасности нaпрямую оказывают влияние на мoдель европейской безопасности. Однако диалог между двумя странами сегодня претерпевает также кризисную стадию по ряду причин: отсутствие одобренного проекта договора о гарантиях безопасности между Россией и США, подписанного соглашения о мерах обеспечения безопасности РФ и государств Организации Североатлантического договора, приостановление участия РФ во многих договорах по контролю над вооружениями (ДСНВ, СНВ-3; ДОВСЕ; ДРСМД; ДВЗЯИ; ДОН), отсутствие ратификации Соединёнными Штатами Америки многих договоров по контролю над численностью вооружений, а также обострение украинского кризиса. Все вышеперечисленные причины только отдаляют страны от организации совместных усилий в формировании единой системы безопасности в Европе. 
Ключевые слова: США, РФ, СНВ-3, Договор по ПРO, ДОВСЕ, НАТО, ДРСМД, проекта договора о гарантиях безопасности между Россией и США, Россией и НАТО.
 
Муталимов А.Э.
Ибрагимов М.А.
Динамика формирования гражданского общества – показатель роста политической свободы
Целью работы является исследование формирования гражданского общества, как показатель роста политической свободы, в российских регионах на муниципальном уровне, его понимания и использования представителями власти в своей профессиональной деятельности. Методы работы. Исследование основывается не только на общенаучной методологии, предусматривающей применение системного подхода, но и на основе методов О. Конта, успешно работающих и в настоящее время. Основой данной работы являются труды отечественных и зарубежных специалистов. Результаты. В современных условиях, когда наличие гражданского общества является необходимым социальным институтом, как результат объективного развития политической системы общества, исследования показывают, что действие структурных элементов гражданского общества не всегда позитивно воспринимают представителями муниципальной власти на местах. Институт гражданского общества существует как политический оппонент на всех уровнях власти. Область применения результатов. Результаты могут быть использованы при формировании политической системы среднего и низшего звена политической власти. Общество развивается благополучно, если большая его часть граждан разделяет общие установки и ценности. Граждане должны реально почувствовать, что они по конституции «Носители суверенитета и источник власти». Выводы: политологический анализ развития института гражданского общества необходим для преодоления сложных препятствий и проблем взаимодействия гражданского общества и все структуры гражданского общества. Позитивно настроенные институты гражданского общества могут способствовать поиску компромиссных решений во взаимоотношениях государства и общества.
Ключевые слова: коллективный разум, «соборное мышление», гражданское общество, политическая свобода, «коммуна» как гражданское общество, гражданское общество, как самоорганизующаяся и саморегулирующаяся сфера общественной жизни.
 
Сунь Сяомэн
Стратегии коллективного поведения государств на международной арене
В данной статье раскрывается модель коллективного поведения стран Запада на международной арене по вопросам стратегического сотрудничества в области внешней политики. Цель статьи - определить особенности единой внешнеполитической линии стран Евросоюза и раскрыть причины скоординированных действий ЕС против России. В статье использовались следующие методы исследования: аналитический метод, метод сравнительного анализа, политологический метод. Результаты исследования показали, что коллективное поведение государств не всегда позитивно влияет на процессы международной политики. Автор статьи делает вывод, что коллективное поведение стран ЕС направлено на дестабилизацию политической обстановки в мире, поскольку затрагивает только интересы Евросоюза.
Ключевые слова: коллективное поведение, Европейский Союз (ЕС), НАТО, коллективная безопасность, Россия.
 

 

Авторы

Борисов И.А. - кандидат философских наук, доцент кафедры клинической, социальной психологии и гуманитарных наук. Иркутский государственный медицинский университета, Иркутск.
Гаджиева Р.Г. - кандидат психологических наук. Доцент кафедры национальных и федеративных отношений факультета Международного регионоведения и регионального управления. ИГСУ Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Го Хайлунь - магистр, преподаватель. Тяньцзиньский медиаколледж.
Гэн Сяотун - аспирант, Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, Санкт-Петербург.
Ибрагимов М.А. - кандидат политических наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Северо-Кавказский институт (филиал) ВГУЮ «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)», г. Махачкала.
Кирьянова О.А. - кандидат педагогических наук, доцент кафедры философии и искусствознания. Байкальский государственный университет, Иркутск.
Маякова О.В. - аспирант 3 года обучения, старший преподаватель факультета журналистики. Институт кино и телевидения (ГИТР).
Муталимов А.Э. - доктор социологических наук, профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Северо-Кавказский институт (филиал) ВГУЮ «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)», г. Махачкала.
Мэн Сяоюй - аспирант, Институт социально-гуманитарного образования, Московский педагогический государственный университет, Москва. 
Немцева А.В. - старший преподаватель кафедры философии и искусствознания. Байкальский государственный университет, Иркутск.
Пань Юнсяо - аспирант, ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта».
Петрова С.И. - кандидат культурологии, доцент. НАН ЧОУ ВО «Академия ИМСИТ» (Академия маркетинга и социально-информационных технологий), Краснодар.
Рыбальченко К.А. - студент. Дальневосточный Федеральный университет, г. Владивосток.
Рябова Е.Л. - доктор политических наук, главный редактор журнала «Этносоциум и межнациональная культура».
Сунь Линсяо - аспирант 3 курса, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, Санкт-Петербург.
Сунь Сяомэн - магистр. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.
Терновая Л.О. - доктор исторических наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет.
У Фань - магистр. Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова. 
Храмова М.В. - научный руководитель, ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта».
Цю Юэ - аспирант. Санкт-Петербургский университет промышленных технологий и дизайна.
Чжан Хайфэн - Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, институт музыки, театра и хореографии.
Чэнь Юй - бакалавр 4 курса. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.
Ши Кэ - аспирант. ФГАОУВ Сибирский федеральный университет.
Юй Шуован - Институт русского языка, Сычуаньский университет иностранных языков.