Том 11.  Выпуск 5.  (№ 34)

 
 
 
Совет рецензентов издания совместно с профессорско-преподавательским составом ведущих высших учебных заведений.
При отборе материалов для публикации главным критерием является их высокий научный уровень. При этом редакция исходит из принципиальной допустимости плюрализма научно аргументированных точек зрения, которые могут не совпадать с позицией издателей.
Авторы опубликованных материалов несут ответственность за подбор и точность приведенных фактов, цитат, экономико-статистических данных, собственных имен, географических названий.
При перепечатке ссылка на журнал «Культура мира» обязательна.
Рукописи рецензируются.
 
  
 

Содержание

  
 
Актуальные вопросы науки
Напсо М.Д. Онлайн-обучение: преимущества и недостатки
12
Попова Ю.И. Роль полилингвального образования в сохранении языкового и культурного наследия народов
22
Цзинь Цзин Китайско-российское сотрудничество в области высшего образования
31
Чжао Хэн Этносоциология: пройденное и новые горизонты
41
 
Журналистика
Ли Чжэюй Осмысление журналистики как научной дисциплины в контексте социально-теоретических подходов
52
 
Политология
Махмудов А.С. Цветные революции как технологии смены власти на постсоветском пространстве
59
Чжан Сяолин Программа подготовки специалистов для русскоязычных стран и регионов в условиях спроса на кадры c юридическими знаниями за рубежом
67
Ян Маньлин Реформа высшего образования в Китае и России в условиях глобализации: cравнительный анализ
82
Бирюков С.В., Муляди Ахмад Авторитаризм, Франция и де Голль
89
Калабекова С.В., Кухтарева О.А., Джамбаева З.У. Социально-психологическая безопасность образовательной среды как фактора мотивации в учебной деятельности
120
 
Культурология
Ли Пинань Интеграция масляной живопись Китая и России в начале XXI века
134
Лили Хуан, Ин Ван, Бэй Хэ Исследование сюжетно-повествовательных стратегий документальных фильмов об этнических меньшинствах
141
История создания национального гимна Республики Куба «Баямеса»
156
Даньниэр Байхэтияэр Китайская культура: сохранение традиций в условиях быстрого развития и глобализации
162
Тянь Тянь Исследование курса «Оценка масляной живописи» в общеобразовательных колледжах и университетах
169
Чжоу Цзясян Влияние русской фортепианной школы на китайское фортепианное исполнительное искусство
178
Чэнь Гопин Тон и тонна: как вокальная музыка влияет на экономику и общество
186
Шулунова Е.К. Отражение исторической тематики в театральном пространстве Китая
195
Сюн Вэй Влияние индустриализации в Китае на дизайн предметов домашнего обихода
206
Сюй Линьвей Профессиональная подготовка учителя музыки на основе применения принципа интеграции в педагогическом процессе
225
 
Аннотации
 
234
Авторы
249
 
  
 
 

Аннотации

 
Напсо М.Д.
Онлайн-обучение: преимущества и недостатки
В статье раскрываются некоторые особенности онлайн-обучения, рассматриваются его достоинства и недостатки, прослеживается его востребованность современной системой образования, во многом опирающейся на цифровые технологии. Обращается внимание на инновационный характер данной образовательной модели. Исследуется природа синхронного и асинхронного форматов обучения, подчеркивается необходимость рационального сочетания в учебном процессе смешанных (гибридных) и традиционных образовательных практик, в том числе с точки зрения усиливающейся кооперации образовательных учреждений и реального сектора экономики. Показывается роль онлайн-обучения в формировании научно-образовательных компетенций и практических навыков. 
Ключевые слова: цифровое образование, онлайн-обучение, синхронное обучение, асинхронное обучение, компетентностный подход, гибридное обучение, интерактивность.
 
Попова Ю.И.
Роль полилингвального образования в сохранении языкового и культурного наследия народов
В работе исследуется важность полилингвального образования как ключевого фактора в сохранении многообразия языков и культур среди различных народов. Автор подчеркивает, что в условиях глобализации и культурного смешения сбережение уникальных языков и традиций становится все более актуальной задачей.
Также в работе рассматривается, каким образом полилингвальное образование способствует поддержанию многоязычности и позволяет людям сохранять свое культурное наследие через язык. Исследуются методики и программы, разработанные для стимулирования полилингвального образования, и их влияние на укрепление межкультурного понимания.
Автор статьи предостерегает от возможной утраты культурной и языковой гетерогенности, отмечая, что полилингвальное образование способствует уважению и продвижению разнообразия языков и культур, и призывает интеграции полилингвального образования в образовательные системы, а также к содействию государственных и международных организаций в сохранении культурного наследия народов через поддержку языковых множеств.
Ключевые слова: полилингвальное образование, языковое и культурное наследие, интеграция, образовательный процесс.
 
Цзинь Цзин
Китайско-российское сотрудничество в области высшего образования
Китай и Россия, две крупнейшие державы мира, объединяет не только мно-голетняя дружба, но и взаимовыгодное сотрудничество по многим направлениям. Одним из направлений стратегического партнерства между этими странами является созданная объединенными усилиями программа сотрудничества в сфере высшего образования. Автор статьи рассмат-ривает историю развития двухстороннего китайско-российского сотрудничества в сфере образования, останавливаясь на программе обмена студентов между российскими и китайскими университетами, на проблеме выбора студентами специализации, на создании ассоциаций российских и китайских университетов и реализации совместных образовательных проектов. Рассматривая перспективы сотрудничества высших учебных заведений России и Китая, автор статьи считает, что, хотя в этой области достигнуты большие успехи, следует проработать многие вопросы двухсторонней образовательной политики на государственном уровне, что еще более укрепит дружбу и добрососедские отношения между двумя странами.
Ключевые слова: образовательная политика, высшее образование, университет, образовательная программа, российско-китайское сотрудничество.
 
Чжао Хэн
Этносоциология: пройденное и новые горизонты
Статья освещает вопросы этносоциологии, ее предметную область, этапы и тенденции развития. Описаны предмет, методология и методы этносоциологии как научного знания. Показано, что этносоциология является междисциплинарным направлением научного познания, а ее отличие от смежных наук проявляется в ее предмете и методологии. Раскрыты ключевые понятия этносоциологии. Представлен сравнительный анализ этапов и особенностей становления этносоциологии в Китае и России. Описаны ведущие теоретические подходы и проблематика этносоциологических исследований в КНР и России. Исследовательская парадигма этносоциологии продемонстрирована на материале этносоциологических исследований деревни Эвенки. Раскрыты основная проблематика и актуальные направления этносоциологических исследований на современном этапе развития этносоциологии в России и Китае. 
Ключевые слова: этносоциология, этнос, исследовательская парадигма, деревни Эвенки, социальные изменения.
 
Ли Чжэюй
Осмысление журналистики как научной дисциплины в контексте социально-теоретических подходов
В данной статье представлены концепции теоретических подходов к исследованию журналистики. Определив предмет журналистики и выявив взаимосвязь этой области науки с другими сферами научного знания, автор статьи касается пяти тенденций теоретического описания журналистики. Анализируя социально-философскую, социологическую, психологическую, политологическую и экономическую теории, автор статьи ставит перед собой задачу обобщить материал, накопленный теоретиками журналистики. В процессе исследования автор пытается ответить на вопрос, как теория журналистики связана с такими науками, как философия, социология, психология и политология и каким образом теория журналистики будет меняться с учетом новых тенденций ее развития, связанных с внедрением в медиасферу информационных и цифровых технологий. 
Ключевые слова: журналистика, теория журналистики, СМИ, медиа-сфера, Интернет.
 
Махмудов А.С.
Цветные революции как технологии смены власти на постсоветском пространстве
Цветные революции — это технологии массовых протестов, направленных на смену власти в странах постсоветского пространства. Они получили своё название благодаря использованию цветовых символов в качестве лозунгов и символов протеста. Под термином цветной революции обычно понимают ряд протестных движений, который проводятся против существующего строя и правительства с желательным изменением структуры власти и правительства. В статье рассмотрены причины цветных революций, следствия и методы или технологии посредством которых была осуществлена смена власти в ряде стран на постсоветском пространстве.
Ключевые слова: революция, Революция роз, протестное движение, политический строй, политическая ситуация, постсоветское пространство.
 
Чжан Сяолин
Программа подготовки специалистов для русскоязычных стран и регионов в условиях спроса на кадры c юридическими знаниями за рубежом
В ходе 12-ой и 13-ой пятилеток Шанхайский политико-юридический университет (далее – ШПЮУ) активно откликнулся на призыв к проведению реформы в области образования, заблаговременно предвидел наступающие изменения и использовал стратегические возможности для развития высшего образования в Китае. Были достигнуты большие успехи в освещении отличительных особенностей университета, развитии доминирующих дисциплин права и политологии, а также в области подготовки специалистов на всех уровнях. С момента вступления в период 14-ой пятилетки ШПЮУ также активно реагирует на новые потребности страны, связанные с подготовкой юридических кадров в области международного права, а также региональных и национальных исследовательских специалистов. Были приложены колоссальные усилия для пересмотра программ подготовки кадров по смежным дисциплинам, а также для проведения реформы преподавания перспективных дисциплин, перехода к практическому обучению и осуществлению механизма подготовки кадров с учетом трех аспектов: производство, преподавание и исследование. На базе национальной платформы Шанхайской организации сотрудничества (далее – ШОС), сочетающей национальные и местные потребности развития, ШПЮУ твердо осознает направление развития и цели 14-й пятилетки, а также содействует взаимному развитию доминирующих дисциплин. Таким образом, на базе учреждения образования и объединения практических кафедр (производство, преподавание и исследование) университет стремится к совместной подготовке кадров, основанной на междисциплинарном сотрудничестве, многопрофильном образовании, совместном строительстве и межплатформенности. В рамках данной статьи рассматривается программа подготовки специалистов в русскоязычных странах и регионах в условиях нового времени, новых предпосылок и потребностей.
Ключевые слова: юридические кадры для работы за рубежом, Шанхайская организация сотрудничества, страна и регион, подготовка кадров, русскоязычные страны.
 
Ян Маньлин
Реформа высшего образования в Китае и России в условиях глобализации: cравнительный анализ
В данной статье дается сравнительный анализ политики Китая и России в сфере образования. По мнению автора статьи стратегические задачи китайского и российского образования совпадают, потому что в обеих странах образование является главной движущей силой развития, что прописано в законах, которые упоминаются в статье. Автор статьи останавливается на таком понятии, как «автономия», «децентрализация», «модернизация», которые, применительно к сфере образования, являются частью его реформирования. В статье рассматривается такой аспект образовательной политики, как подготовка кадров. Автор статьи подчеркивает, что, в отличие от России, которая приняла зарубежный опыт в этом деле, Китай больше ориентирован на национальные традиции.
Ключевые слова: реформа, высшее образование, модернизация, автономия, Китай, Россия.
 
Бирюков С.В.
Муляди Ахмад
Авторитаризм, Франция и де Голль
В статье проанализированы причины востребованности авторитарных режимов и авторитарной волны в ХХ веке. Авторы уточняют признаки авторитарного режима в контексте анализа подходов различных авторов к определению авторитарного феномена. Авторы не отождествляют режим Ш. де Голля с устоявшимся институциализированным авторитаризмом, но обнаруживают в нем авторитарную тенденцию, которая проявляется во французской политики в ответ на циклические кризисы политической системы. 
Авторы в качестве гипотезы предполагают неизбежность углубления политического кризиса во Франции вследствие ограниченной эффективности модели «технократического авторитаризма» в версии Э. Макрона и проблематичности апелляции последнего к неоголлизму в современной ситуации.
Ключевые слова: Франция, де Голль, Макрон, политический режим, политический кризис, авторитаризм, голлизм, авторитарная тенденция.
 
Калабекова С.В.
Кухтарева О.А.
Джамбаева З.У.
Социально-психологическая безопасность образовательной среды как фактора мотивации в учебной деятельности
В условиях постоянных изменений социокультурной среды, нестабильности политической и экономической ситуации и роста социальной напряженности обеспечение социально-психологической безопасности является ключевым фактором, способствующим формированию мотивации в образовательной деятельности. В этом контексте важны аспекты развития позитивного социально-психологического климата и формирования социально-психологической компетентности преподавателей и учащихся.
Тема социально-психологической безопасности образовательной среды как фактор мотивации в образовательной деятельности в настоящее время актуальна в связи с повышением уровня социально-психологических рисков в образовательной среде. Это становится все более важным из-за необходимости создания благоприятной и безопасной среды, в которой учащиеся могут получать качественное образование, а также максимально раскрывать свой потенциал и достигать успехов в образовательной деятельности. 
Ключевые слова: социально-психологическая безопасность в образовательной среде, факторы, влияющие на социально-психологическую безопасность, безопасной образовательной среды, мотивация.
 
Ли Пинань 
Интеграция масляной живопись Китая и России в начале XXI века
Целью статьи является обзор интеграции масляной живописи Китая и России в начале XXI века. Особенности русско-китайской интеграции масляной живописи включают внутриличностное восприятие русского искусства, стилевые и жанровые особенности русской реалистической школы, повлиявшие на стиль китайских художников; взаимодействие между отдельными художниками и учениками, уникальные контакты между учителем-мастером и учеником, занимающимся индивидуально в художественной студии. Специфика интеграции проявляется также во взаимодействии профессиональных творческих союзов художников, совместном проведении выставок и организации пленэров, во время которых может происходить многоуровневый обмен культурами.
Ключевые слова: живопись, масляная живопись, Китайская живопись, Российская живопись, живопись начала XXI века.
 
Лили Хуан
Ин Ван
Бэй Хэ
Исследование сюжетно-повествовательных стратегий документальных фильмов об этнических меньшинствах
Документальные фильмы являются важным носителем и источником распространения национальной культуры, поэтому через них можно исследовать национальную культуру в разных сюжетных прототипах. Применение сторителлинга как стратегии повествования уже стало обычной практикой в документальном производстве. Поиск в базе данных Китайской национальной сети знаний CNKI по ключевым словам «документальные фильмы о национальных меньшинствах» позволил собрать 335 научных трудов, 323 статей в научных журналах, 5 докладов конференций и 5 газетных статей. Анализ собранной литературы показывает, что исследования, посвященные документальным фильмам о национальных меньшинствах, делятся на несколько категорий. Первые делают акцент на изучении художественного творчества и выражения; вторые рассматривают документальные фильмы с точки зрения антропологии кино и телевидения, анализируя методы и стратегии культурного самовыражения в видеосъемке этнических меньшинств; третьи – с точки зрения культурной коммуникации, исследуя роль документальных фильмов об этнических меньшинствах в национальной культурной коммуникации. В ходе исследования, на основе анализа содержания и творческой практики документального повествования, а также с учетом опыта конкретных исследовательских проектов, были выделены и уточнены сюжетные прототипы трех этнических меньшинств провинции Хэйлунцзян (Хэчжэнь, Даур и Орокен). Стратегия повествования создается с помощью четырех элементов: глубоких персонажей, тем напряжения и конфликта, символического выражения и внимания к деталям. Развитие медиа-технологий в аудиовизуальную эпоху Интернета и улучшение когнитивных способностей людей открывают возможность планирования и осуществления важной задачи записи и наследования культуры этнических меньшинств. Точное создание персонажей, рациональное разрешение темы напряжения и конфликта, соответствующая обработка и применение культурных символов, внимание к деталям и учет всех элементов дизайна повествования может способствовать созданию большего количества документальных фильмов, отражающих и наследующих культуру этнических меньшинств.
Ключевые слова: этнические меньшинства, документальное кино, стратегия повествования, этническая группа Хэчжэнь, этническая группа Дауры, этническая группа Орокены.
 
История создания национального гимна Республики Куба «Баямеса»
Краткий экскурс в историю создания гимна.
Ключевые слова: Куба, гимн, история, культура.
 
Даньниэр Байхэтияэр
Китайская культура: сохранение традиций в условиях быстрого развития и глобализации
В статье рассматриваются особенности сохранения традиций в китайской культуре в условиях быстрого развития и глобализации. Автор отмечает, что определенные сложности, связанные с необходимостью разработки научных основ музыкального и культурного национального образования в Китае, не повлияли на основные тенденции развития культуры в целом как в ХХ века, так и на современном этапе. Переплетение культурных традиций прошлого и современности, активная работа в области популяризации национальных традиций в области культуры и искусства сегодня взяты на вооружение в рассматриваемой стране. Кроме того, важность работы в данном направлении также подчеркивается следующим: государство, среди приоритетов, поставленных во главу угла в рамках воспитания подрастающего поколения, выделяет именно развитие гражданственности на основе традиций народной культуры, которая позволяет развивать духовность и патриотизм граждан.
Ключевые слова: китайская культура, традиции, сохранение, быстрое развитие, глобализация.
 
Тянь Тянь
Исследование курса «Оценка масляной живописи» в общеобразовательных колледжах и университетах
Курс "Оценка масляной живописи" в общеобразовательных колледжах и университетах имеет свои особенности и цели. Он предназначен для студентов, которые интересуются искусством и хотят развить свои знания и навыки в области масляной живописи. Основная цель курса - ознакомить студентов с основами масляной живописи и научить их оценивать и анализировать произведения искусства. В рамках курса студенты изучают различные техники, материалы и инструменты, используемые в масляной живописи. Автором в статье проведено исследование курса «Оценка масляной живописи» в общеобразовательных колледжах и университетах.
Ключевые слова: общеобразовательное учреждение, масляная живопись, холст, творчество, материалы для живописи, оценка масляной живописи.
 
Чжоу Цзясян
Влияние русской фортепианной школы на китайское фортепианное исполнительное искусство
Русская фортепианная школа оказала значительное влияние на китайское фортепианное исполнительное искусство. С начала 20-го века многие китайские пианисты и музыканты отправлялись в Россию для обучения в русских музыкальных учебных заведениях, таких как Московская консерватория и Ленинградская консерватория (ныне Санкт-Петербургская консерватория). Они изучали русскую фортепианную школу, которая отличается своими особенностями и подходами к технике и интерпретации. В результате китайское фортепианное исполнительное искусство приобрело высокий уровень мастерства и стало признанным на международной арене. В статье автором рассмотрены основные моменты влияния русской фортепианной школы на китайское исполнительное искусство.
Ключевые слова: русская фортепианная школа, Китай, музыкальный процесс, музыкальное образование, русская эмиграция.
 
Чэнь Гопин
Тон и тонна: как вокальная музыка влияет на экономику и общество
В статье рассматриваются особенности влияния вокальной музыки на экономику и общество. Автор отмечает, что вокальная музыка представляет собой явления или категорию, которые оказывают влияние на экономическую сферу посредством стимулирования туризма, развития социальных взаимоотношений, рабочих мест и так далее. Связь музыки и экономики является одной из самых прочных, по причине прямого влияния на частную жизнь, каждодневные условия труда и эмоциональное состояния человека в отдельности и общества. Коллективная память представляет собой стихийно сформированное историческое знание, возникшие в следствии определенных событий и солидарной реакцией внутри общества на них. 
Ключевые слова: вокальная музыка, экономика, экономика, общество, влияние, технологии, инновации.
 
Шулунова Е.К.
Отражение исторической тематики в театральном пространстве Китая
Статья рассматривает отражение исторической тематики в зеркале китайского театра. Сценическое искусство Китая, обращаясь к теме истории, политики, рассматривает это не только как источник творческого вдохновения, но и видит возможность в нем переосмысления прошлого, сохранения и сообщения культурного кода китайской нации зрителю. Китайский театр на протяжении всей истории КНР поднимает, интерпретирует исторические события страны. Особое событие, которое произошло в Китае два года назад — столетие Коммунистической партии Китая, изображено во многих сценических произведениях и стало главной темой мероприятий в области театра. В столице Китая на VI драматическом фестивале театральные коллективы показали 22 работы. Драматурги и режиссеры спектаклей изображают историю КПК через поиск жизненных ценностей, высшей идеи, веры в самобытность китайской культуры героями. 
В XX веке в китайской драме доминировало реалистическое изображение действительности, сегодня картина мира отличается от ранее существовавшей — сценическое искусство не может создавать только реалистические произведения. Модернистские, авангардные или постмодернистские пьесы современных китайских авторов, сочетая в себе новые и классические приемы, демонстрируют социокультурный контекст современного периода. Несомненно, обращение к категориям реализма, модернизма, постмодернизма представляется обусловленным в художественном постижении, осмыслении исторической тематики. Современное общество Китая видит смысловую сущность в изучении исторической тематики в сценическом пространстве. 
Ключевые слова: Китайский театр, историческая тема, политическая тема, КПК, фестиваль, онлайн-постановки.
 
Сюн Вэй
Влияние индустриализации в Китае на дизайн предметов домашнего обихода
Актуальность темы состоит в том, что в научной исследовательской традиции Китая и Беларуси отсутствуют труды по теме влияния индустриализации на предметы домашнего быта в Китае. Поэтому существует необходимость в анализе и систематизации знаний отечественного и зарубежного научного дискурса. Цель состоит в том, чтобы определить особенности промышленного влияния индустриализации на бытовое оборудование Китая. Методы исследования в основном включают: описание, синтез, дедукция, сопоставление, анализ, систематизация, обобщение и др. Автор пришел к выводу, что индустриализация является не только неизбежным результатом развития общества до определенного этапа, но и полной реформой общественных отношений, индустриализация вызвана появлением новых материалов и технологий производства, научно-технический прогресс в Китае играет стимулирующую роль, но и порождает большое количество различных стилей дизайна, еще больше способствуя развитию дизайна.
Ключевые слова: индустриализация, Китай, одежда, кровать, чайный сервис, современность, эстетические свойства, предметы домашнего быта, предметы повседневности, предметы домашнего обихода.
 
Сюй Линьвей
Профессиональная подготовка учителя музыки на основе применения принципа интеграции в педагогическом процессе
Статья исследует важность применения принципа интеграции в процессе подготовки учителей музыки. Автор анализирует особенности музыкального образования и показывает, что интеграция различных аспектов музыки с другими предметными областями является эффективным подходом для развития учеников. В статье обсуждаются различные способы интеграции музыки в педагогический процесс, включая использование музыки в контексте изучения других предметов, внедрение музыкальных элементов и техник в другие учебные задания, а также использование музыкальных инструментов и технологий для достижения образовательных целей. Автор также обсуждает практические аспекты подготовки учителей музыки, включая необходимые компетенции и навыки, которые должны быть развиты у будущих преподавателей. Автор предлагает различные методы и стратегии для включения интеграции в учебные планы и программы профессиональной подготовки. Статья подчеркивает значимость применения принципа интеграции в педагогическом процессе подготовки учителей музыки. Использование этого подхода позволяет создать более эффективные и интересные учебные программы, способствующие развитию музыкальных навыков и критического мышления у учащихся.
Ключевые слова: педагогика, обучение музыки, школа, профессиональное самосовершенствование.
 

 

Авторы

Бирюков С.В. - доктор политических наук, профессор, старший научный сотрудник Центра изучения России Восточно-Китайского педагогического университета (Шанхай, КНР), профессор кафедры социальной антропологии и межкультурных коммуникаций Сибирского института управления – РАНХиГС (Новосибирск), профессор кафедры политологии ТГУ (Томск), профессор кафедры истории КемГМУ (Кемеровский государственный медицинский университет, Кемерово).
Бэй Хэ - Школа гуманитарных наук и медиа, Хэйхэский университет, Хэйхе, Китай.
Даньниэр Байхэтияэр - магистр, Институт международные отношения. Санкт-петербургский государственный университет.
Джамбаева З.У. - студентка 4 курса института Цифровых технологий, Северо-Кавказская государственная академия.
Ин Ван - Школа гуманитарных наук и медиа, Хэйхэский университет, Хэйхе, Китай.
Калабекова С.В. - кандидат философских наук, доцент кафедры философии и гуманитарных дисциплин, Северо-Кавказская государственная академия.
Кухтарева О.А. - кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и истории государства и права ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», филиал в г. Пятигорске.
Лили Хуан - Школа гуманитарных наук и медиа, Хэйхэский университет, Хэйхе, Китай.
Ли Пинань - аспирант Институт дизайна и искусств, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна.
Ли Чжэюй - магистр, Факультет журналистики, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.
Махмудов А.С. - кандидат политических наук, доцент кафедры прикладная информатика в юриспруденции Дагестанского государственного технического университета. Эксперт РОО «Город – ХХI век». Член Научного Совета рецензируемого журнала «Власть истории».
Муляди Ахмад - аспирант кафедры политических наук, Томский государственный университет.
Напсо М.Д. - доктор социологических наук, профессор кафедры философии и гуманитарных дисциплин, Северо-Кавказская государственная академия.
Попова Ю.И. - Федеральный Исследовательский центр «Казанский научный центр Российской академии наук», лаборатория многофакторного гуманитарного анализа и когнитивной филологии, лаборант-исследователь.
Сюй Линьвей - аспирант. Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования). Московский педагогический государственный университет.
Сюн Вэй - магистр, Университет Санья, район Цзиян, город Санья, провинция Хай-нань, Китай.
Тянь Тянь - магистр. Изобразительное образование. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.
Цзинь Цзин - магистр, Факультет педагогического образования-управление образованием. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.
Чжан Сяолин - доцент кафедры русского языка, Институт языков и культуры, Шанхайский политико-юридический университет.
Чжао Хэн - магистр, Социологический факультет. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.
Чжоу Цзясян - магистр, Факультет искусств/фортепиано, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.
Чэнь Гопин - Институт Цзиндэчжэня.
Шулунова Е.К. - кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Центра изучения культуры Китая, Институт Китая и современной Азии Российской академии наук.
Ян Маньлин - аспирант, Институт педагогики. Санкт-Петербургский государственный университет.