Том 13.  Выпуск 6. (№ 49)

 
 
 
Совет рецензентов издания совместно с профессорско-преподавательским составом ведущих высших учебных заведений.
При отборе материалов для публикации главным критерием является их высокий научный уровень. При этом редакция исходит из принципиальной допустимости плюрализма научно аргументированных точек зрения, которые могут не совпадать с позицией издателей.
Авторы опубликованных материалов несут ответственность за подбор и точность приведенных фактов, цитат, экономико-статистических данных, собственных имен, географических названий.
При перепечатке ссылка на журнал «Культура мира» обязательна.
Рукописи рецензируются.
 
  
 

Содержание

  
 
Политология
Рябова Е.Л., Терновая Л.О. «Третий возраст»: готовность государства и общества к «серебряному цунами»
14
Анисимов П.В. Медицина, Трамп и предвыборная стратегия демократов на президентских выборах США в 2024 г.
23
Шаламова Е.В., Капелюш М.Б. Психологические и социокультурные механизмы формирования и продвижения личного бренда в условиях цифровой эпохи
31
Анисимов П.В. Трамп и Obamacare: использование недостатков реформы в качестве стратегии на президентских выборах
44
 
Культурология
Фидарова К.К., Калабекова С.В., Бережнова О.В. Трансформация принципов толерантности в контексте «общества риска»
53
Мальцева Л.В., Полонникова А.А. Сохранение и укрепление культуры (подворье кубанских казаков) 61
Лыкова Н.Н., Гасанова В.Т., Андрейченко О.И. Социокультурная православная традиция как фактор духовно-нравственного воспитания молодежи (культурологический аспект) 68
Барсуков Р.Р., Кармалеев Р.А. Культуры жизни и культуры смерти: попытка демаркации 84
Бянь Мэнлэй Фортепианные этюды Ф. Шопена как синтез виртуозности и поэтики 98
Васильева О.А., Пушняк К.В., Слонова Д.Д. Культурный код территории как ключевой фактор геобрендинга на примере Республики Карелия 107
Гордеева Т.Ю. От тайны клетки к клеточной акустике. Новаторские идеи профессора С.В. Шушарджана 119
Колосов Р.В. Хоррор как диагностика реальности: коллективная выставка независимых художников Северного Казахстана и рождение нового культурного кода в казахстанском искусстве 126
Кудозов А.Т. Интермедиальная эстетика дадаизма: звук и голос через визуальные образы в фотомонтаже Р. Хаусмана “ABCD” 131
Кузнецова Я.К. «Поцелуй» и «Девушка с кольцом» Моллера: между Бидермейером и салонным искусством 140
Либина Р.Б. Английская готика в Петербурге: причины возведения Чесменского дворца 149
Тянь Жу Взаимодействие российской и китайской театральных культур на современном этапе 155
Мартынова Н.В., Цзян Ян, Абдуразакова Е.Р. Творческий метод Цай Кэчженя: культура повседневности и обновление технологий китайского лакового письма 161
Масехнович С.Е. Театр как мифологема: архетипическое пространство культурного нарратива 175
Мирошниченко Е.В., Ефремова П.И., Шеметова Е.А., Щербаев А.А. Культурно-досуговые программы патриотической направленности как компонент креативных индустрий в развитии гражданской и творческой активности молодежи 181
Орлов-Давыдовский Г.А. Культурная история звука: социальные и исследовательские практики 191
Тянь Жу Интерпретация «живой правды» Станиславского в культурном контексте китайского театра 203
Чанвэй Цзи, Шуянь Чжао, Цзюань Ли Исследование по созданию учебной группы по культуре Лунцзяна в Университете Хэйхэ с точки зрения новых гуманитарных дисциплин 209
Шеннань Юй Механизмы и пути формирования образа города Харбин с помощью коротких видеороликов на фоне комплексного туризма 218
Сулейманова А.Р. Ориентализм в культуре и искусстве 229
 
Юриспруденция
Макаров Т.Г., Валишева А.Л. Субъекты медицинских правоотношений 240
Давудова С.Я., Рагимханова К.Т. Понятие и правовая природа цифрового следа 248
Макаров Т.Г., Валишева А.Л. Особенности договора возмездного оказания медицинских услуг 254
 
Актуальные  вопросы  науки  и  инновации
Терновая Л.О. Отражение духа эпохи в практических и символических функциях дорожного гардероба 263
Фиров М.В., Андреев Н.А. Сохранение памятников деревянного зодчества в рамках рекламного продвижения музеев 273
Узденов Т.А., Аджиева З.И., Боташева З.Х. Развитие и регулирование кибербезопасности и критической инфраструктуры в России 280
Махяр Бейранванд, Гильманов Н.Э., Орешников Е.В. Физиологические и клинические аспекты феномена «спортивного сердца» у высокотренированных лиц 289
Се Ипин, Го Жун Деятельность Николая Михайловича Карамзина как журналиста 293
Ли Цзинъюань Сравнительное исследование законодательного статуса гидрологической экологии в Китае и России 303
Лужников М.В., Макарова Т.Л. Символ «треугольник» в дизайне рекламы 320
Мельник С.В. Современная католическая теология религий: концепция «инклюзивного плюрализма» Жака Дюпюи 328
Шапошникова Н.А. Исторические этапы становления храмовой живописи 344
 
Аннотации
 
258
Авторы
382
 
  
 
 

Аннотации

 
Рябова Е.Л.
Терновая Л.О.
«Третий возраст»: готовность государства и общества к «серебряному цунами»
Статья посвящена анализу вызовов, связанных с демографическим старением населения, обозначаемым как «серебряное цунами». Рассматриваются ключевые социальные, экономические и инфраструктурные проблемы, с которыми сталкивается старшее поколение, включая финансовую уязвимость, недостаток гериатрической помощи, социальную изоляцию и отсутствие доступной среды. Проанализированы международные рейтинги пенсионных систем, особенности пенсионного обеспечения в России и других странах, а также современные тенденции в социальной политике, такие как развитие «серебряной экономики», волонтерских движений и образовательных программ для пожилых людей. Особое внимание уделено необходимости комплексного подхода к поддержке лиц третьего возраста, интеграции лучших международных практик и расширению участия общества и бизнеса в решении проблем старения. Делается вывод о том, что только совместные усилия государства, общества и бизнеса позволят достойно ответить на вызовы «серебряного цунами» и превратить третий возраст в период новых возможностей.
Ключевые слова: демографическое старение, пенсионный возраст, социальное обеспечение, «серебряное цунами», пенсионная система, гериатрия, активное долголетие, качество жизни пожилых, корпоративные пенсии, образовательные программы для пожилых.
 
Анисимов П.В.
Медицина, Трамп и предвыборная стратегия демократов на президентских выборах США в 2024 г.
С момента начала активной предвыборной борьбы в 2023 г. за пост президента США основным лейтмотивом речей среди республиканцев и демократов служило «спасение Америки». Обе стороны пугали граждан неизбежной тиранией, если победу одержит «вражеский» кандидат. 
Ключевые слова: страны, политология, гражданское мнение, республиканцы, конфликт, стороны.
 
Шаламова Е.В.
Капелюш М.Б.
Психологические и социокультурные механизмы формирования и продвижения личного бренда в условиях цифровой эпохи
Данная статья рассматривает формирование и продвижение личного бренда со стороны психологических и социокультурных факторов, оказывающих влияние. Также были рассмотрены методы продвижения личного бренда и рассмотрена их эффективность. Данное исследование старается проанализировать факторы, влияющие на формирование личного бренда и его продвижение в условиях технологического прогресса, таких как: психологические аспекты (самовосприятие), архетипы и их влияние на формирование личного бренда, социокультурные тенденции для восприятия персонального брендинга на цифровом рынке. В процессе исследования поставленной проблемы использовались методы логического анализа. Сделан вывод о том, что в эпоху цифрового развития при формировании личного бренда стоит учитывать психологические и социокультурные аспекты, которые в свою очередь оказывают влияние как на обладателя бренда, так и на потребителей. Соблюдение данных факторов будет положительно влиять на продвижение, формирую хорошую репутацию, которая будет выделять личный бренд на фоне конкурентов. 
Ключевые слова: личный бренд, продвижение, формирование, психология, социокультурное влияние, развитие, современные технологии, социальные сети, индивидуальность, имидж, репутация, работа над собой, контент-маркетинг.
 
Анисимов П.В.
Трамп и Obamacare: использование недостатков реформы в качестве стратегии на президентских выборах
В статье исследованы причины выдвижения реформы медицинского страхования в США на первое место в рамках предвыборной стратегии Дональда Трампа на выборах президента в 2016 г. Показана предыстория вопроса, раскрыты мотивы и причины того, что, несмотря на успешность проведенной реформы президентом от демократов Бараком Обамой, недовольство избирателей системой здравоохранения было умело направлено штабом Трампа против самих же демократов.
Ключевые слова: выборы в США, Дональд Трамп, Хиллари Клинтон, медицинское страхование, Обамакейр, Барак Обама, праймериз, выборы 2016 г., Медикейд, реформа здравоохранения.
 
Чебодаева М.П.
Ултургашева Н.Д.
Алексеева А.Г.
Коллекции С.Д. Майнагашева в фондах музея антропологии и этнографии имени  Петра Великого (кунсткамера)
В статье рассматриваются коллекции С.Д. Майнагашева, собранные исследователем во время этнографических экспедиций в Минусинский и Ачинский уезды в 1913-1914-х годах. В настоящее время коллекции хранятся в Музее антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) в Санкт-Петербурге и насчитывают 3 вещевых и 4 фото-негативных коллекций. Этнографические предметы С.Д. Майнагашева до настоящего времени мало изучались и публиковались и требуют полной публикации, которые характеризуют традиционный костюм, верования, обряды этнических групп хакасов качинцев, сагайцев и кызыльцев.
Ключевые слова: С.Д. Майнагашев, этнографическая поездка, минусинские и ачинские инородцы.
 
Мальцева Л.В.
Полонникова А.А.
Сохранение и укрепление культуры (подворье кубанских казаков)
Необходимо возрождать народные традиции, промыслы, что позволит сохранить это для потомков. Это культура, традиции, обычаи, ремесла, которые осознаются современным обществом как фактор преемственности поколений, приобщения к национальным жизненным истокам. Функции традиционной культуры в развитии и воспитании молодежи высоки и неоднозначны. 
Культура Кубани является уникальной. Есть места в силу своей эмоциональности воздействия, благодатности притягивали, концентрировали народы и государства. 
Этнохудожественная культура кубанских казаков как активный творческий феномен обладает громадными возможностями культурного творчества, он способен опережать наличные состояния сознания, оказывать обратное влияние на жизненный, цивилизационный процесс. В связи с этим особую важность сегодня приобретает разработка новых подходов в процессе изучения той или иной культуры. 
Ключевые слова: культура, жилище, усадьба, хата, убранство, подворье, традиции, казаки.
 
Лыкова Н.Н.
Гасанова В.Т.
Андрейченко О.И.
Социокультурная православная традиция как фактор духовно-нравственного воспитания молодежи (культурологический аспект)
В трансформирующемся обществе отмечается усиление негативных явлений в молодёжной среде. К их числу относятся «двойная мораль», разрушение ценностных абсолютов как в этической, так и в эстетической сферах. В новой реальности, в которой оказалось наше общество после завершения «лихих 90-х», возвращение к истокам, актуализация нравственно-эстетических ценностей, норм и регулятивов, содержащихся в Писании, представляются чрезвычайно важными и актуальными. Социокультурный православный фактор, наряду с другими, предопределяет сложную, синкретическую структуру российской культуры с многообразием составляющих ее идеалов и нравственных ценностей. Особым предметом внимания являются духовно-нравственные идеалы самой молодежи, а также вопросы соотношения традиций и современности. Для этого необходимо творчески переработать опыт отечественных богословов и представителей религиозно-идеалистической философии, адаптировав его к трансформационному постсоветскому обществу, существующему во внешней среде постмодернистского, секуляризированного, нравственно и эстетически релятивистского мира. В данной статье представляется возможным осветить новый качественный - уровень понимания молодежью православной традиции как фактора духовно-нравственного воспитания через переосмысление религиозно традиционного прошлого в современном социокультурном контексте. Т.О. авторы данного материала определяют новые возможности в духовном развитии юношества. Особенно важным, считают авторы, найти конкретные формы и методы трансляции православных нравственно-эстетических ценностей современной молодёжи, оказавшейся на духовном распутье.
Ключевые слова: трансформирующееся общество, негативные явления, ценностные абсолюты, духовно-нравственное воспитание, библейские ценности, религиозное просвещение, молодёжная среда, возвращение к истокам, активная жизненная позиция.
 
Барсуков Р.Р.
Кармалеев Р.А.
Культуры жизни и культуры смерти: попытка демаркации
Во «Введении» формулируется цель исследования: выявление среди многообразия мировых культур наиболее ярких типов, ориентированных на жизнь или на смерть. Цель предполагает решение ряда задач: выявить и кратко охарактеризовать данные типы; развести современные культуры по их принадлежности к разным типам. Теоретическая часть содержит анализ текстуального материала по ряду конкретно-исторических типов культур. «Выводы и заключение»: ни одна из мировых религий, равно, как ни одна из развитых национальных религий (иудаизм, индуизм и т.д.) не проповедует смерть. Современная западная и российская культуры ориентированы на жизнь «здесь и сейчас». Страны ислама более центрированы на религиозных основах и понятии вечной жизни. Среди относительно современных культур смерти особо выделяются культуры нацистской Германии, полпотовской Кампучии и нынешней Украины. Их основные характеристики: невротическая привязанность к Матери-земле; обращение к прошлому; фантазматические сценарии будущего; установка на полное уничтожение собственного народа и созданной им культуры.
Ключевые слова: культура, жизнь, смерть, религия, Мать-земля, прошлое, самураи, нацисты, «красные кхмеры», казаки.
 
Бянь Мэнлэй
Фортепианные этюды Ф. Шопена как синтез виртуозности и поэтики
Цель данной работы — проанализировать особенности фортепианных этюдов Шопена как синтеза технического мастерства и художественной поэтики. Для достижения этой цели необходимо рассмотреть:
• историко-стилистический анализ создания этюдов;
• их роль в системе фортепианного жанра; 
• выразительные и технические приёмы, применённые в отдельных произведениях;
• специфику исполнительского подхода к этим сочинениям.
Актуальность темы заключается в неизменном интересе как со стороны музыкантов-профессионалов, так и со стороны исследователей к творчеству Шопена, к его новаторскому подходу в области фортепианного письма и к тонкому психологизму, скрытому даже в чисто технических задачах.
Ключевые слова: Шопен, этюд, тема, музыкальное произведение, техническая задача.
 
Васильева О.А.
Пушняк К.В.
Слонова Д.Д.
Культурный код территории как ключевой фактор геобрендинга на примере Республики Карелия
В статье представлен авторский взгляд на концепцию геобрендинга Республики Карелия. Анализ элементов идентичности, основанный на природно-историческом развитии территории, позволил определить культурный код и сформулировать направления потенциального развития бренда региона. Отдельное внимание уделено разработке визуальной айдентики и направлениям продвижения территориального бренда Республики Карелия среди основных целевых групп.
Ключевые слова: геобрендинг, территория, идентичность, культурный код, визуальная айдентика, Республика Карелия.
 
Гордеева Т.Ю.
От тайны клетки к клеточной акустике. Новаторские идеи профессора С.В. Шушарджана
Одержимость научной идеей, зароненной в пытливый детский ум талантливыми школьными учителями, может стать для личности делом всей жизни и привести к впечатляющим научным результатам. Проникновение в тайны живой клетки красной нитью проходит сквозь всю исследовательскую деятельность уникального ученого: врача и оперного певца, Сергея Вагановича Шушарджана. Глубокое знание естественнонаучных законов жизнедеятельности биологической системы и последствий влияния на живой организм музыки, а также собственный опыт психофизиологического звукового воздействия позволил С.В. Шушарджану прийти к любопытным научным открытиям, находящимся на стыке музыки и медицины. Шушарджан явился достойным продолжателем дела знаменитых отечественных ученых XIX – начала XX века, изучавших процесс воздействия музыки и творчества на биологический организм (В.М. Бехтерев, И.М. Догель, И.М. Сеченов, И.Р. Тарханов и др.). Значение исследований С.В. Шушарджана состоит в том, что он, во-первых, продолжил заложенную В.М. Бехтеревым традицию междисциплинарного сотрудничества музыкантов и врачей, прерванную в 1927 году; во-вторых, представил и обосновал ее на современном научно-технологическом уровне познания. И, наконец, благодаря деятельности ученого, возникли такие новые научные направления, как научная музыкотерапия и клеточная акустика.
Ключевые слова: музыкальное искусство, научная музыкальная терапия, живая клетка, клеточная акустика, С.В. Шушарджан.
 
Колосов Р.В.
Хоррор как диагностика реальности: коллективная выставка независимых художников Северного Казахстана и рождение нового культурного кода в казахстанском искусстве
В данной статье рассматривается феномен коллективной выставки «Хоррор», состоявшейся в августе 2025 года в Петропавловске (Северный Казахстан) как значимое событие в контексте развития современного казахстанского искусства. Анализируется отход от традиционных представлений о жанре ужасов в сторону его социально-критического и психотерапевтического осмысления. На материале работ участников проекта доказывается тезис о том, что «хоррор» был использован художниками как инструмент для рефлексии коллективных травм, социальных болезней и личных экзистенциальных страхов, актуальных для современного казахстанского общества. Выставка интерпретируется как акт художественного сопротивления клишированному позитивному дискурсу и важный шаг в формировании независимой арт-сцены регионов Казахстана.
Ключевые слова: современное искусство Казахстана, социальный хоррор, культурная травма, художественный андерграунд, визуальные исследования, искусство и терапия, региональный арт-процесс.
 
Кудозов А.Т.
Интермедиальная эстетика дадаизма: звук и голос через визуальные образы в фотомонтаже Р. Хаусмана “ABCD”
В статье рассматриваются произведения искусства берлинского дадаиста и одного из самых влиятельных теоретиков мирового авангарда Рауля Хаусмана с точки зрения интермедиальности предлагаемого им художественного опыта. Берлинский дадаизм делал акцент на своей заинтересованности в политической жизни страны, а также выступал за революцию в культуре, как Германии, так и всего мира. Так, дадаистские произведения стали политическим высказыванием, которые должны были ускорить желаемые ими перемены. То, каким образом устроены эти произведения, какой принципиально новый опыт предложили дадаисты по сравнению с прежним каноном искусства- тема дикуссионная и только в последние несколько лет получает необходимую рефлексию учеными из разных концов планеты. Автор статьи обращается к фотомонтажу Р. Хаусмана с целью проследить специфику его устройства с точки зрения медиа. Так как для дадаистов было важно восстановить целостность человека и его восприятие мира, которые, по убеждению дадаистов, были разрушены Первой Мировой войной, их художественная концепция предполагала отказ от канонов академизма и пересборку идеи синтеза искусств. Поэтому методами работы с источником в статье выступают мультимодальный анализ (Б. Дикс), визуальный анализ (Дж. Роуз), а также исследования интермедиальности (О. Ханзен- Лёве, И. Кондаков). Так как дадаизм одно из первых течений в мировой художественной культуре, которое использовало интермедиальность, как основу своего творческого метода. Как следствие, автор статьи разбирает специфику функционирования дадаистского произведения искусства и медиумов внутри него, актуализирует проблемность восприятия художественного опыта искусства авангарда для современности. 
Ключевые слова: дадаизм, интермедиальность, звук, голос, авангард, Рауль Хаусман.
 
Кузнецова Я.К.
«Поцелуй» и «Девушка с кольцом» Моллера: между Бидермейером и салонным искусством
В настоящей статье проводится анализ двух знаковых произведений русского художника немецкого происхождения Федора Антоновича Моллера: картин «Поцелуй» и «Девушка с кольцом». Эти картины, являющиеся важной частью русского искусства XIX века, исследуются с целью определения их уникального художественного стиля. В исследовании продемонстрировано, как работы Моллера искусно сочетают в себе черты двух главных направлений европейской живописи указанного периода: бидермейера и салонного искусства. Бидермейер, характеризующийся камерностью, интимным лиризмом и большим вниманием к деталям повседневной жизни, проявляется в теплоте и непосредственности изображенных сцен. В то же время влияние салонного искусства с его стремлением к академизму, повествовательности и внешней эффектности, прослеживается в выразительности рассматриваемых композиций и манере их исполнения. В статье подробно разбираются сюжетно-содержательные особенности полотен, их композиционные и колористические приемы, подчеркивающие мастерство Моллера в передаче эмоциональной глубины и внешней привлекательности образов. Особое внимание уделено истории приобретения этих работ русским императорским двором, что говорит об их высокой художественной ценности и признании при жизни живописца. Анализ позволяет лучше понять вклад Моллера в развитие жанровой живописи в России.
Ключевые слова: Моллер, Николай I, русский императорский двор, XIX век, бидермейер, салонное искусство, жанровая живопись.
 
Либина Р.Б.
Английская готика в Петербурге: причины возведения Чесменского дворца
В статье рассматриваются обстоятельства, вызвавшие строительство Чесменского дворца Екатерины II. Здание принято считать путевым дворцом императрицы. Однако в таком качестве он почти не использовался, императрица перестала бывать в нём через несколько лет после постройки. Роли путевого дворца противоречат факт его поспешного строительства, великолепного убранства и единственной пьесы императрицы, посвященной именно дворцу. Можно предположить, что строительство дворцового комплекса было вызвано предстоявшим совершеннолетием наследника Павла. Императрица опасалась быть отстранённой от управления и рассчитывала в таком случае сделать дворец своим домом, основной резиденцией. Однако наследник не предпринял шагов к овладению троном, и новый дворец оказался не нужен в изначально отведённой ему роли. Этой же ситуацией можно объяснить и факт перемены названия дворца, призванный скрыть изначальные цели строительства.
Ключевые слова: Чесменский дворец, Петербургская готика, Екатерина II и Павел, английские мотивы в архитектуре Петербурге.
 
Тянь Жу
Взаимодействие российской и китайской театральных культур на современном этапе
Статья посвящена современному взаимодействию российской и китайской театральных культур. Рассматриваются исторические предпосылки сотрудничества, включая влияние системы К. С. Станиславского на китайский театр, а также современные формы театрального диалога: совместные постановки, фестивали, академические обмены и онлайн-проекты. Особое внимание уделяется вопросам межкультурной адаптации театральных методов, роли образовательных и культурных учреждений, а также возможностям для молодых актёров, режиссёров и драматургов. Делается вывод о значимости театра как формы гуманитарного диалога и перспективах дальнейших исследований в данной области.
Ключевые слова: театр, культура, Россия, Китай, Станиславский, межкультурный диалог, актёрское мастерство, театральное образование, международное сотрудничество.
 
Мартынова Н.В.
Цзян Ян
Абдуразакова Е.Р.
Творческий метод Цай Кэчженя: культура повседневности и обновление технологий китайского лакового письма
Последние десятилетия XXI в. отмечены усилением внимания к уникальному наследию культуры Китая – лаковой живописи, которая несмотря на преобразования, соответствующие процессы глобализации, сохраняет традиции исторически сложившегося искусства. Исследование творчества Цай Кэчжэня, лаковые произведения которого свидетельствуют о социокультурных трансформациях художественного процесса, позволяют анализировать онтологические характеристики творческих актов, обнаруживающих так называемый «дух эпохи». Будучи одной из ключевых фигур современного этапа развития национального искусства лакового письма, художник обращается к сюжетам повседневности, фиксируя социальные практики, иллюстрирующие особенности мировосприятия народа. Элементы новаторства в творчестве Цай Кэчжэня, связанные с использованием техники «усяньци», позволяют рассматривать особенности его работ междисциплинарно, объединяя результаты познания в областях искусствознания, культурологии, истории, антропологии и социологии, расширяя представления о характере китайской культуры XX-XXI вв. Актуальность темы и теоретическая новизна данного исследования обоснованы отсутствием отечественных работ, посвященных творчеству Цай Кэчжэня, как феномена, раскрывающего особенности художественной формы репрезентации культуры повседневности Китая, позволяющего рассматривать деятельность художника как акты культурной дипломатии между Россией, Китаем и Вьетнамом. 
Ключевые слова: Цай Кэчжэнь, Китай, Вьетнам, усянци, современные технологии дальневосточного лакового письма, культура повседневности, репрезентация.
 
Масехнович С.Е.
Театр как мифологема: архетипическое пространство культурного нарратива
Значимость исследования вызвана необходимостью понять театр в современности, где традиция взаимодействует с виртуальной практикой. В статье раскрывается понимание театра как мифологемы, его эволюция от ритуалов архаики до цифровых форм, представленных XXI веком. Авторская трактовка театральной мифологемы состоит в том, что этот устойчивый символический конструкт, наделён архетипическими смыслами. Процедуры анализа зарождения и эволюции театра как формы искусства применяются для обоснования его значения в качестве репрезентации бытия человека. Особое внимание автора на диалектическом процессе между традиционными мифологическими структурами и современными изменениями в театральном языке. В работе проводится анализ того, как театр в форме контркультуры (Б. Брехт, А. Арто, Т. Кантор) и виртуализация переосмысливают архетипические нарративы, при этом способствуя созданию новых форм театральности, в результате чего появляются феномены «темпоральной эластичности» и «распределённой интимности».
Методологией исследования послужил исторический подход, применены герменевтический и семиотический методы, а также сравнительно-мифологический метод, медиатеория. Результаты показывают, что театр сохраняет связь с мифом, который выступает пространством «вечного возвращения архетипов» (М. Элиаде), несмотря на то, что обнаруживаются радикальные трансформации медиасреды. 
Ключевые слова: театр, мифологема, архетип, культурный нарратив, цифровизация, авторский театр, постдрама, ритуал, лиминальность, телесность.
 
Мирошниченко Е.В.
Ефремова П.И.
Шеметова Е.А.
Щербаев А.А.
Культурно-досуговые программы патриотической направленности как компонент креативных индустрий в развитии гражданской и творческой активности молодежи
Развитие гражданской активности современной молодежи представляет собой важную социокультурную проблему, которая находится в поле научного внимания и практики работы с этой возрастной группой. Развитие гражданской активности молодежи можно рассматривать как условие успешного и эффективного развития общества. Особое значение для развития гражданской активности имеют культурно-досуговые программы патриотической направленности для молодежи, потенциал которых обосновывается в настоящей статье. Авторы обращаются к феномену культурно-досуговых программ в аспекте воспитания и формирования личности, показывают их комплексное воздействие на эмоциональную сферу молодых людей с последующим положительным влиянием на формирование активной гражданской позиции. Сделан вывод о том, что в практике работы с молодежью в сфере свободного времени целесообразно активизировать культурно-досуговые программы патриотической направленности, которые формируют целый комплекс ценностно-ориентационных качеств активного гражданина общества и неравнодушной личности, готовой к преобразовательной деятельности во имя этого общества.
Ключевые слова: молодежь, культурно-досуговые программы патриотической направленности, досуговое время, гражданская активность, патриотические качества личности.
 
Орлов-Давыдовский Г.А.
Культурная история звука: социальные и исследовательские практики
Звуковая культура включает в себя множество проблемных областей: акустическая коммуникация, феномен шума, полевая запись, и т.д. В статье рассматриваются звуковые феномены и технологии, социокультурные практики и способы слушания звукового окружения, а вместе с этим слушательские умения анализировать, сохранять и воспроизводить звуковую культуру. 
Исследование интегрирует теоретические разработки в области философии, медиа-теории, истории науки и культурной антропологии, предлагая концептуальные основания для дальнейшего изучения звуковой культуры. Работа направлена на формирование понятийного аппарата, необходимого для анализа звуковых феноменов в контексте современного социального, технологического и художественного поля, а также на выявление потенциальных направлений для институционализации звуковых исследований в отечественной научной среде.
Ключевые слова: звуковая культура, шум, слушание, полевая запись, звукозапись, звуковые исследования, культурная память.
 
Тянь Жу
Интерпретация «живой правды» Станиславского в культурном контексте китайского театра
Статья посвящена анализу восприятия и адаптации ключевого понятия системы К.С. Станиславского — «живой правды» — в контексте китайской театральной культуры. Рассматриваются исторические этапы знакомства китайского театра с методами Станиславского, особенности традиционной актёрской школы Китая и философские различия, оказывающие влияние на трактовку сценической достоверности. Особое внимание уделяется культурным ограничениям и трансформациям, возникающим при попытках интеграции западной психологической школы в китайскую сценическую практику. В статье подчёркивается необходимость межкультурного диалога и поисков нового синтеза актёрских техник.
Ключевые слова: Станиславский, живая правда, китайский театр, культурный код, психологический реализм, традиция, конфуцианство, даосизм, актёрское мастерство.
 
Чанвэй Цзи
Шуянь Чжао
Цзюань Ли
Исследование по созданию учебной группы по культуре Лунцзяна в Университете Хэйхэ с точки зрения новых гуманитарных дисциплин
Развитие новых гуманитарных дисциплин выдвигает все более высокие требования к перекрестной интеграции и систематическому сотрудничеству в рамках системы учебных программ в высших учебных заведениях.
Как приграничный университет с заметными региональными преимуществами и отличительными образовательными характеристиками, Университет Хэйхэ должен в первую очередь четко определить цель всестороннего изучения культуры Лунцзяна в рамках учебной программы и взять за основу дух Лунцзяна в новую эпоху.
Необходимо не только придавать большое значение созданию и оптимизации курсов базовых знаний, но и укреплять совместимость и сотрудничество в рамках курсов перекрестной интеграции, уделяя особое внимание разработке и обучению практическим курсам, с тем чтобы обеспечить применение знаний и культивировать прикладные таланты высокого уровня, служащие региональному экономическому развитию.
Ключевые слова: новое гуманитарное образование, культура Лунцзяна, Учебная группа, Система образовательных программ высших учебных заведений, Университет Хэйхэ, Прикладные таланты.
 
Шеннань Юй
Механизмы и пути формирования образа города Харбин с помощью коротких видеороликов на фоне комплексного туризма
В контексте глубокой интеграции комплексного туризма и цифровых технологий короткие видеоролики стали основным средством распространения информации о городах благодаря своим фрагментированным, ярким визуальным и интерактивным характеристикам. В этой статье Харбин рассматривается в качестве объекта исследования, для изучения механизмов и основной роли коротких видеороликов в формировании городского имиджа.
Исследования показали, что короткие видеоролики выстраивают коммуникационную логику "мгновенного сопереживания и точного охвата аудитории" благодаря эмоциональному восприятию фрагментированных сцен, разнообразным повествованиям UGC-контента и дорожным играм, управляемым алгоритмами.
Посредством символического выражения, эмоциональной мобилизации и взаимодействия между виртуальным и реальным пространством они (ролики) превращают реальные городские пространства в культурные символы, формируют коллективную память и признание идентичности, способствуют построению пространственного значения городов и предоставляют ориентиры для распространения научного образа города в контексте комплексного туризма.
Ключевые слова: комплексный туризм, Харбин, распространение коротких видео, формирование образа города.
 
Сулейманова А.Р.
Ориентализм в культуре и искусстве
В статье рассматривается феномен ориентализма как особого мировоззрения, определившего способы восприятия Востока в западной культуре и искусстве XVIII–XX вв. Цель исследования заключается в выявлении исторических предпосылок, ключевых этапов и трансформаций ориенталистского взгляда, а также в анализе его влияния на художественные практики. В работе применяются культурологический и историко-аналитический методы, опора на труды Эдварда Саида и последующих исследователей пост-ориентализма. Результаты исследования показывают, что ориентализм был не только формой художественной экзотизации Востока, но и частью идеологического проекта Запада, связанного с колониальной экспансией и процессами глобализации. Особое внимание уделено художественным интерпретациям Востока в живописи, архитектуре, декоративно-прикладном искусстве, где Восток представлялся как «другое» пространство, одновременно притягательное и подчиняемое. В заключении автор отмечает, что современное развитие пост-ориенталистских и постколониальных дискурсов способствует пересмотру прежних стереотипов, открывая возможности для более равноправного диалога культур. Таким образом, статья вносит вклад в понимание динамики культурных взаимодействий и может быть полезна при изучении вопросов глобализации, межкультурной коммуникации и репрезентации Востока в искусстве.
Ключевые слова: ориентализм, пост-ориентализм, культура, искусство, репрезентация, Восток и Запад, колониализм, глобализация, идентичность.
 
Макаров Т.Г.
Валишева А.Л.
Субъекты медицинских правоотношений
Большое значение в системе медицинского обеспечения имеет установление правового положения субъектов данного вида правоотношений. В свою очередь правовое положение субъектов медицинских правоотношений устанавливает их права и обязанности. В данной статье рассмотрены вопросы правового положения субъектов медицинского обеспечения, к которым относятся лица, оказывающие медицинскую помощь, а также лица, которым такая помощь оказывается.
Ключевые слова: медицинская услуга, медицинская помощь, медицинская деятельность, пациент, исполнитель медицинской услуги.
 
Давудова С.Я.
Рагимханова К.Т.
Понятие и правовая природа цифрового следа
Актуальность исследования обусловлена тем, что активное развитие и проникновение в повседневную жизнь человека цифровых технологий и электронных систем, обусловило появление понятия «цифровой след». Правовое регулирование цифрового следа приобретает критическую важность в свете масштабного накопления персональных данных. Коммерческие компании и государственные структуры активно применяют алгоритмы кредитного скоринга и другие методы оценки граждан, что подчеркивает необходимость создания надежных правовых механизмов в современном обществе, где информационные технологии играют определяющую роль. Юридические аспекты цифровой идентичности сталкиваются с отсутствием четкой нормативной базы в российском законодательстве. 
Ключевые слова: искусственный интеллект, цифровой профиль, цифровой след, нейросеть, право.
 
Макаров Т.Г.
Валишева А.Л.
Особенности договора возмездного оказания медицинских услуг
Данная статья посвящена особенностям договора возмездного оказания медицинских услуг, а также в рамках статьи проводится их детальный анализ. Представленный вид договора появился в правовой сфере гражданского общества благодаря активному развитию рыночной экономики, а вследствие чего и рынок услуг. На основе анализа российского законодательства представлена теоретическая концепция договора возмездного оказания медицинских услуг.
Ключевые слова: договор, условия договора, медицинские услуги, исполнитель, пациент, заказчик, цена договора, предмет договора, срок договора, возмездность.
 
Терновая Л.О.
Отражение духа эпохи в практических и символических функциях дорожного гардероба
Статья посвящена историческому и символическому значению дорожного гардероба, отражающего дух определенной эпохи и выполняющего как практические, так и символические функции. Автор анализирует эволюцию одежды для путешествий от древних времен, когда наряды и амулеты служили защитой и знаком социального статуса, до современных технологичных и экологичных материалов. В статье рассматриваются мифологические покровители дороги в разных культурах, влияние культурных и социальных аспектов на выбор и символику дорожной одежды в различные исторические периоды. Особое внимание уделяется сочетанию функциональности и символизма в дорожном гардеробе, а также современным тенденциям устойчивой моды и осознанного потребления. Работа подчеркивает важную роль дорожной одежды как средства самовыражения и адаптации к условиям пути.
Ключевые слова: дорожный гардероб, история костюма, символизм одежды, функциональность, путешествия, мифология дороги, устойчивая мода, технологичные ткани, культурные традиции, социальный статус.
 
Фиров М.В.
Андреев Н.А.
Сохранение памятников деревянного зодчества в рамках рекламного продвижения музеев
Архитектурное наследие является ключевым элементом национального идентичности, причем деревянное зодчество представляет собой его наиболее уникальную и выразительную часть. Россия выделяется мировым достоянием своего деревянного зодчества, которое служит отражением традиций и мировоззрения ее народов, а также основных культурных ценностей. Настоящее исследование направлено на социокультурных аспектах рекламы музеев, в частности, зодчества России. Проводится анализ проведения для целевой аудитории тематических экскурсий, связанных с историческими мероприятиями, сопоставление традиционных и инновационных методов презентации, а также обзор актуальных направлений в массовой культуре, на примере экспозиций Музея политической истории России в Санкт-Петербурге в целях определения потенциала рекламной деятельности в процессе сохранения культурного наследия.
Ключевые слова: архитектура, культурное достояние, национальная идентичность, музеи, реклама, связи с общественностью, квест.
 
Узденов Т.А.
Аджиева З.И.
Боташева З.Х.
Развитие и регулирование кибербезопасности и критической инфраструктуры в России
В условиях стремительного развития информационных технологий и глобализации современного мира информационная сфера приобретает все большее значение для обеспечения национальной безопасности, экономического процветания и социального благополучия. Россия, осознавая важность защиты своих информационных ресурсов и инфраструктуры, предпринимает комплексные меры по формированию безопасной и устойчивой информационной среды. В рамках государственной политики особое внимание уделяется развитию законодательства, совершенствованию правовых механизмов, а также созданию условий для эффективного противодействия киберугрозам, киберпреступности и другим видам информационных угроз. Однако на практике существует ряд проблем, затрудняющие реализацию этих целей, которые мы и рассмотрим в данной статье. 
Ключевые слова: кибербезопасность, критическая инфраструктура Российской Федерации, законодательство, нормативные акты, киберугрозы, кибератаки, безопасность информации, нормативное регулирование, государственные программы, автоматизированные системы управления.
 
Махяр Бейранванд
Гильманов Н.Э.
Орешников Е.В.
Физиологические и клинические аспекты феномена «спортивного сердца» у высокотренированных лиц
Целью исследования является изучение физиологических и клинических особенностей феномена "спортивного сердца" у высокотренированных лиц. В исследовании приняли участие спортсмены и контрольная группа. Применялись методы ЭКГ, эхокардиографии, вариабельности сердечного ритма (HRV), а также лабораторные анализы крови и анкетирование. Результаты показали наличие брадикардии, эксцентрической гипертрофии левого желудочка, повышенных значений КФК-МВ при отсутствии патологических признаков. Данные подтверждают, что "спортивное сердце" является вариантом физиологической нормы у спортсменов.
Ключевые слова: спортивное сердце, гипертрофия миокарда, ЭКГ, ЧСС, HRV, адаптация, атлеты, опрос.
 
Се Ипин
Го Жун
Деятельность Николая Михайловича Карамзина как журналиста
Николай Михайлович Карамзин (1766–1826) - фигура, значимая не только для русской литературы, но и для журналистики. Его вклад в развитие русской журналистики огромен, во многом определил ее дальнейший путь. Эта статья детально рассматривает деятельность Николая Михайловича Карамзина как журналиста на примере его главных журналистских проектов, таких как “Московский журнал” и “Вестник Европы”. Карамзин как журналист сыграл ключевую роль в становлении и развитии русской журналистики. Он создал новый тип литературного журнала, ориентированного на оригинальную русскую литературу, работал над совершенствованием литературного языка и популяризировал чтение в российском обществе. Его вклад в русскую культуру трудно переоценить. Он был не просто журналистом, а создателем новой эпохи в русской литературе и журналистике. В 1791 году начинается деятельность Карамзина-журналиста. Это становится важной вехой в истории русской литературы — Карамзин основывает первый русский литературный журнал, отца-основателя нынешних «толстых» журналов — «Московский журнал». На его страницах выходит ряд сборников и альманахов: «Аглая», «Аониды», «Пантеон иностранной словесности», «Мои безделки». Эти публикации сделали сентиментализм основным литературным течением в России конца XIX века, а Карамзина — его признанным лидером.
Ключевые слова: Карамзин-журналист, русская журналистика, русская культура, русская литература, «Московский журнал», «Пантеон иностранной словесности», «Вестник Европы».
 
Ли Цзинъюань
Сравнительное исследование законодательного статуса гидрологической экологии в Китае и России
Данное работа нацелена дать рекомендации по совершенствованию гидроэкологического законодательства Китая путем углубленного сравнения гидроэкологической законодательной ситуации в Китае и России. В исследовании используется метод изучения литературы для системного изучения контекста развития гидроэкологического законодательства в Китае и России, а также анализируются характеристики и предпосылки законодательства в разные периоды, стартуя с начальной стадии развития и заканчивая стадией совершенствования.
В то же время, метод сравнительного анализа используется для тщательного сопоставления законодательных положений двух стран в области охраны водных ресурсов, предотвращения и контроля загрязнения воды, восстановления водной экологии и т.д., и для выявления различий и общих черт. В дополнение, с помощью анализа конкретных случаев анализируются последствия применения законодательства двух стран в правоприменительной и судебной практике, а также обсуждаются политические, экономические и культурные причины различий.
В статье сделан вывод о том, что России есть чему поучиться в плане стандартов предотвращения загрязнения водных ресурсов и механизмов участия общественности в процессе контроля за состоянием водных ресурсов. Это исследование так же имеет большое значение для совершенствования гидроэкологического законодательства Китая, повышения уровня гидроэкологической защиты и развития китайско-российского сотрудничества в области гидроэкологии.
Ключевые слова: Китай и Россия, Гидроэкология, правовая обстановка, сравнительные исследования, законодательные усовершенствования.
 
Лужников М.В.
Макарова Т.Л.
Символ «треугольник» в дизайне рекламы
Компании, в условиях рыночной экономики, по всему миру активно борются за внимание, время и деньги потребителя. Корпорации инвестируют значительные суммы в рекламу. Каждый стремится выделиться на фоне конкурентов, запомниться: стать известнее и популярнее. При этом в рекламных материалах периодически появляются определенные символы, которые могут воздействовать на человека. 
Цель данной работы — проследить тенденцию использования символа «Треугольник» в дизайне рекламы, выявить характерные черты и особенности, сопровождающие применение символа. В данном исследовании в качестве предмета рассматривается символ «Треугольник» в дизайне рекламы с 2014 по 2024 гг. Рассматривается реклама, распространяемая аналоговым и цифровым способами. Методы, использованные в исследовании: художественно-конструкторский анализ, иконический анализ, контент-анализ и другие, принятые в искусствоведении в рамках технической эстетики и дизайна. 
В результате сделаны выводы об особенностях дизайна рекламы, направленной на продвижение бренда и его продукции: применении тех рекламных изображений, где встречается символ «треугольник». 
Ключевые слова: дизайн, реклама, символ треугольник, символ, символика, тренд, дизайн рекламы.
 
Мельник С.В.
Современная католическая теология религий: концепция «инклюзивного плюрализма» Жака Дюпюи
Во второй половине XX века в рамках христианского богословия начинает активно развиваться направление «теология религий», предметом которого является осмысление факта существования других религий и степени их истинности и спасительности. В статье рассматривается модель теологии религий, которая была предложена католическим богословом Жаком Дюпюи (1923–2004). Эта концепция получила название «инклюзивный плюрализм» или «тринитарная христологическая модель» теологии религий. Дюпюи удалось создать самобытную, завершенную, логически стройную концепцию, которая сохраняет баланс между приверженностью церковному преданию и открытым, уважительным отношением к нехристианским религиям. Для понимания идейных оснований и различных элементов теории инклюзивного плюрализма в статье изучается предложенный Дюпюи обзор разных существовавших до него подходов в области теологии религий, который был представлен в его главной книге «На пути к христианской теологии религиозного плюрализма». Этот анализ позволяет лучше уяснить генезис, оригинальность и преимущества разработанной Дюпюи концепции, а также увидеть системную картину и логику развития современной католической теологии религий. Идеи Дюпюи могут использоваться для гармонизации отношений, укрепления мира и развития взаимопонимания между последователями разных религий.
Ключевые слова: теология религий, католицизм, Ж. Дюпюи, инклюзивный плюрализм, межрелигиозный диалог.
 
Шапошникова Н.А.
Исторические этапы становления храмовой живописи
История храмовой архитектуры теснейшим образом связана с изобразительным искусством, скульптурой и декоративно-прикладным искусством. В этой статье мы рассматриваем истоки происхождения храмовой живописи. Начало появления и основные тенденции развития храмовой живописи в Средние века в Византии и Европе. После того, как искусство Византии пришло на Русскую землю, оно дало толчок к развитию русского искусства. После освобождения от татаро-монгольского нашествия начинается новый подъем русского искусства. После реформ Петра 1 храмовое искусство резко меняет направление в сторону реализма. В публикации изучаются трансформации содержания живописных сюжетов в контексте сочетания библейских и реалистических. выделения смысловых акцентов.
В работе обозначаются основные этапы становления храмовой живописи как специфического вида искусства, раскрываются их смысловые трансформации и стили создания художественных образов. Исторический анализ охватывает периоды начиная от возникновения данного вида живописи вплоть до начала ХХ века.
Целью данной работы является исторический анализ этапов становления храмовой живописи. Объектом исследования мы определили этапы развития храмовой живописи, предметом ̶ специфику данного вида искусства.
Ключевые слова: храмовая живопись, иконопись, византийский стиль, романский стиль, готический стиль, псковская школа, Владимиро-суздальская школа живописи, парсуна, академический стиль, Рерих, Васнецов.
 
 
 

Авторы

Абдуразакова Е.Р. - кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой изобразительного искусства и дизайна. Приамурский государственный университет имени Шолом Алейхема, г. Биробиджан.
Аджиева З.И. - кандидат исторических наук, доцент кафедры государственные и административно-правовые дисциплины. Юридический институт Северо-Кавказской государственной академии.
Алексеева А.Г. - кандидат культурологии, заведующая кабинетом кафедры деятельности органов внутренних дел в особых условиях Санкт-Петербургского университета МВД России.
Андреев Н.А. - студент 2 курса. СЗИУ СПб (Северо-Западный институт управления, филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации).
Андрейченко О.И. - кандидат филологических наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Крымский филиал Российского Государственного Университета Правосудия имени В.М. Лебедева.
Анисимов П.В. - аспирант. Дипломатическая академия Министерство иностранных дел Российской Федерации.
Барсуков Р.Р. - преподаватель кафедры тактики и боевой работы, майор. Саратовское высшее артиллерийское командное училище, г. Саратов. ORCID: 0009-0008-1008-9471
Боташева З.Х. - старший преподаватель кафедры государственного и муниципального управления и политологии, Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева.
Бянь Мэнлэй - бакалавр, Нэйцзянский педагогический институт.
Валишева А.Л. - студент 4 курса аспирантуры юридического факультета. Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань.
Васильева О.А. - старший преподаватель кафедры рекламы и связей с общественностью. Государственный Университет Управления.
Гасанова В.Т. - кандидат филологических наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Крымский филиал Российского Государственного Университета Правосудия имени В.М. Лебедева.
Гильманов Н.Э. - ординатор специальности «Анестезиология и реаниматология», ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова», г. Чебоксары.
Го Жун - магистрант исторического факультета. Яньаньский университет, Китай.
Гордеева Т.Ю. - доктор культурологии, кандидат философских наук, профессор ВАК, профессор кафедры музыкального искусства, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Казанский государственный институт культуры", г. Казань.
Давудова С.Я. - кандидат физико-математических наук, доцент кафедры информационного права и информатики. Дагестанский государственный университет, г. Махачкала.
Ефремова П.И. - старший преподаватель кафедры социально-культурной деятельности и туризма. Белгородский государственный институт искусств и культуры, г. Белгород.
Капелюш М.Б. - старший преподаватель кафедры рекламы и современных коммуникаций, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения.
Кармалеев Р.А. - старший преподаватель тактики и боевой работы, подполковник. Саратовское высшее артиллерийское командное училище, г. Саратов. ORCID: 0009-0007-1646-6517
Колосов Р.В. - кандидат искусствоведения, старший преподаватель кафедры «Музыкальные дисциплины», Северо-Казахстанский университет имени М. Козыбаева.
Кудозов А.Т. - магистр культурологии. Российский государственный гуманитарный университет. ORCID: 0009-0003-4951-1258
Кузнецова Я.К. - аспирант. Ленинградский Государственный университет имени А.С. Пушкина.
Либина Р.Б. - кандидат исторических наук, доцент. Санкт-петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения.
Ли Цзинъюань - Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.
Лыкова Н.Н. - кандидат культурологии, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Крымский филиал Российского Государственного Университета Правосудия имени В.М. Лебедева.
Лужников М.В. - МИРЭА – Российский технологический университет.
Макарова Т.Л. - МИРЭА – Российский технологический университет.
Макаров Т.Г. - кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права. Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань.
Мальцева Л.В. - профессор, доктор педагогических наук, доцент. Кубанский государственный университет, г. Краснодар.
Мартынова Н.В. - к.п.н., доцент. ФГБОУ ВО ВВГУ (Владивостокского государственного университета), г. Владивосток.
Масехнович С.Е. - аспирант. Факультет культурологии. Челябинский Государственный институт культуры.
Махяр Бейранванд - студент 2 курса специальности «Лечебное дело», ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова», г. Чебоксары.
Мельник С.В. - доктор философских наук, ведущий научный сотрудник Института научной информации по общественным наукам Российской академии наук (ИНИОН РАН).
Мирошниченко Е.В. - кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-культурной деятельности и туризма. Белгородский государственный институт искусств и культуры, г. Белгород.
Орешников Е.В. - руководитель научно-исследовательской работы, ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова», медицинский факультет, г. Чебоксары. SPIN-код: 9204-3618
Орлов-Давыдовский Г.А. - преподаватель в HSE Design (Высшая школа экономики) и РМАТ (Российская международная академия туризма). Соискатель факультета Культурологии РГГУ (Российский государственный гуманитарный университет). 
Полонникова А.А. - старший преподаватель. Кубанский государственный университет, г. Краснодар.
Пушняк К.В. - студент. Государственный Университет Управления.
Рагимханова К.Т. - старший преподаватель кафедры информационного права и информатики. Дагестанский государственный университет, г. Махачкала.
Рябова Е.Л. - доктор политических наук, главный редактор журнала «Этносоциум и межнациональная культура».
Се Ипин - старший преподаватель исторического факультета. Яньаньский университет, Китай.
Слонова Д.Д. - студент. Государственный Университет Управления.
Сулейманова А.Р. - магистрант. Университет Сорбонны Абу Даби.
Терновая Л.О. - доктор исторических наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ).
Тянь Жу - аспирант. Московский государственный институт культуры.
Узденов Т.А. - кандидат политических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления и политологии, Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева.
Ултургашева Н.Д. - доктор культурологии, профессор, заведующая кафедрой теории и истории народной художественной культуры Кемеровского государственного института культуры.
Фиров М.В. - студент 2 курса. СЗИУ СПб (Северо-Западный институт управления, филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации).
Цзюань Ли - доктор наук. Начальник отдела по экзаменационным вопросам, Хэйхэский университет.
Цзян Ян - стажер кафедры дизайна и технологий ФГБОУ ВО ВВГУ (Владивостокского государственного университета), выпускающий редактор китайско-российского журнала «Партнёры», г. Владивосток.
Чанвэй Цзи - доктор исторических наук, доцент. Школа культуры и туризма Университета Хэйхэ. ORCID: 0009-0003-9904-0677
Чебодаева М.П. - кандидат искусствоведения, научный сотрудник, Хакасский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории, член АИС, г. Абакан.
Шаламова Е.В. - преподаватель кафедры рекламы и современных коммуникаций, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения.
Шапошникова Н.А. - доцент кафедры «Дизайн и реставрация, Астраханский государственный архитектурно-строительный университет, г. Астрахань.
Шеметова Е.А. - старший преподаватель кафедры социально-культурной деятельности и туризма. Белгородский государственный институт искусств и культуры, г. Белгород.
Шеннань Юй - магистр, доцент. Университет Хэйхэ, Хэйхэ, Хэйлунцзян, Китай.
Шуянь Чжао - преподаватель. Глава отдела академических вопросов, Хэйхэский университет.
Щербаев А.А. - аспирант кафедры философии, культурологии, науковедения. Белгородский государственный институт искусств и культуры, г. Белгород.