Том 12.  Выпуск 5.  (№ 40)

 
 
 
Совет рецензентов издания совместно с профессорско-преподавательским составом ведущих высших учебных заведений.
При отборе материалов для публикации главным критерием является их высокий научный уровень. При этом редакция исходит из принципиальной допустимости плюрализма научно аргументированных точек зрения, которые могут не совпадать с позицией издателей.
Авторы опубликованных материалов несут ответственность за подбор и точность приведенных фактов, цитат, экономико-статистических данных, собственных имен, географических названий.
При перепечатке ссылка на журнал «Культура мира» обязательна.
Рукописи рецензируются.
 
  
 

Содержание

  
 
Культурология
Петрова С.И. О социокультурных трансформациях и моделях динамики культуры
14
Лукина А.Г. Культурный код Арктики: интеграция культуры и образования
20
Джерук Н.Л., Якимчук Е.В. Образ женственности – отправная точка в творчестве прерафаэлитов викторианской эпохи
34
Житников А.Ю. Образ прошлого в российском веб-сериале «Внутри Лапенко»
46
Ладыгин В.С. Телесность в голосе советского певца 20-х начала 30-х годов
59
Ван Лэжун Распространение популярной культуры. Запад-Восток?
67
Ван Моянь, Биглер Л.В. Анализ технических аспектов обучения игре на фортепиано (на примере композиций П.И. Чайковского)
76
Лу Вэйран Типы потребления на рынке оперы в районе Цзяннань в середине и конце династии Мин
86
Сунь Цзияо Исполнительская стилистика скрипичного сочинения П.И. Чайковского на примере «Вальс-скерцо», ор.34
95
Сюй Цзянпэн Влияние западных постмодернистских концепций живописи на китайскую фигурную живопись Жэнь-У на примере Юн-Фей Цзи, Лю Цинхэ
105
Сян Луин Мюзикл как специфический жанр сценического искусства
112
Чжан Боянь Особенности фортепианных школ европейских стран и России
120
Чжоу Хаодун Смешанная живопись, семиотика, иконография. Возрождение или византизм
130
Юй Чэньчан Эмоциональное выражение в исполнении произведения «Я люблю тебя, Китай»
139
Аверина Д. Всечувашский «Акатуй»
148
 
Политология
Терновая Л.О. Футболка — пространство художественного и политического манифеста
151
Напсо М.Д., Агирбов Т.А. «Цифровое поколение»: миф или реальность?
160
Толстых А.И. Роль культурных различий в международных переговорах 166
Сюй Юйчэнь Мультикультурализм и общество в условиях глобализации 175
Ван Сяоин Политическая дипломатия и ее роль в современной мировой геополитике 182
Кун Фаньи Культурные конфликты и пути достижения межкультурной идентичности в рамках китайской инициативы «Пояс и путь» 190
Ли Юньшань Новый медиаконтекст, кризис и трансформация индустрии, преодоление кризиса. Закат эпохи или рождение новой медиа среды 201
 
Актуальные  вопросы  науки  и  инновации
Рыбаков С.В. Технологии VR и AR в театре и изобразительном искусстве 211
Мальцева Л.В. Прививая традиции молодому поколению, пути их реализации (Кубанское казачество) 221
Фашаян Е.Р. Влияние информационного общества на музейную сферу: от мусейона до виртуального музея 227
Храмцова О.Н. Организация производства одежды из натуральной кожи 235
Лили Хуан Отслеживание архетипов и передача образов представителей этнических меньшинств провинции Хэйлунцзян 244
Чжан Лицзя Китайская и российская система дошкольного воспитания: сравнительный анализ 254
Чжан Шуюэ Взаимодействие новостей, рекламы и PR в условиях конвергенции СМИ 263
 
Аннотации
 
271
Авторы
291
 
  
 
 

Аннотации

 
Петрова С.И.
О социокультурных трансформациях и моделях динамики культуры
В современной культурологи существуют различные модели динамики культуры, но они, как правило, являются вариациями или синтезом двух основных подходов - циклического и линейного. Циклический подход предполагает, что развитие культуры происходит по повторяющимся фазам или состояниям, линейный  рассматривает культурное развитие как последовательное и необратимое повышение уровня сложности и организации во всех сферах культуры. В статье показывается, что наиболее адекватным для анализа сложных процессов социокультурных трансформаций является совместное использование различных теоретических моделей динамики культуры. В данном контексте, волновая модель представляется наиболее перспективной и всеобъемлющей. Волновая модель удачно сочетает в себе элементы линейной и циклической моделей, позволяя наиболее полно отразить специфику социокультурных трансформаций. С одной стороны, эти процессы отображают идею прогрессивного развития, характерную для линейной перспективы, с другой, они также укладываются в схему сменяющихся культурных циклов, что соответствует циклической модели. Таким образом, волновая модель позволяет понять социокультурные трансформации как закономерный итог развития уходящей культурной системы и начало становления новой.
Ключевые слова: культура, трансформация, динамика, модель, линейная, циклическая, волновая, процессы.
 
Лукина А.Г.
Культурный код Арктики: интеграция культуры и образования
Актуальность темы обусловлена необходимостью трансформации Арктического государственного института культуры и искусства вуза в центр креативных компетенций. Арктический институт культуры и искусств в 2022 году прошел отбор образовательных организаций высшего образования в рамках реализации Программы стратегического академического лидерства «Приоритет–30». В нем большую значимость приобретает стратегический проект «Культурный код Арктики». Среди основных направлений большое значение имеют этнокультурное наследие как живая традиция: идентичность и воспроизводство новых текстов культуры, культура и искусство Севера в мировом измерении: глобальное и локальное. 
Актуальность также определяется необходимостью интеграции образования, культуры и встраивания механизма обновленного образовательного контента АГИКИ в креативную экономику региона и Дальневосточного федерального округа. 
Время остро ставит вопрос об интеграции культуры в образовательную систему. В статье рассматриваются проблемы внедрения культурного наследия народов Арктики в образовательную систему единственного на Северо-Востоке России Арктического государственного института культуры и искусств. 
Функционирование традиционных ценностей в современном обществе особенно актуальны в эпоху интенсивной глобализации, нивелирующей самобытные черты, культурные нормы, нравственные ценности народов. Агрессивная глобализации на фоне стремительного формирования потребительского сознания в глобальном мире приведут не только к утрате традиционных ценностей, но и утрате этнокультурной идентичности народов. Самобытная традиционная культура коренных малочисленных народов Арктики и Севера остается особенно уязвимой в наше время, в котором доминирует стереотипное мышление, культивируемое массовым сознанием. Глобализационные процессы негативно влияют на традиционное культурное наследие. В данной статье фокусируется внимание на интеграцию культуры и образования как одного из действующих механизмов сохранения культурного наследия народов Арктики и Севера. 
Цель — формирование концептуального подхода к внедрению культурного наследия народов Арктики и Севера в вузовскую образовательную систему. 
В работе рассматриваются основные параметры проекта «Культурный код Арктики», разработанный Арктическим государственным институтом культуры и искусств в рамках реализации стратегического академического лидерства «Приоритет–2030». Проводится анализ требований, критериев к подготовке кадров, владеющих основами традиционной культуры народов Арктики и Севера с учетом реалий и потребностей северных регионов страны.
Ключевые слова: культура, традиции, код, проект, наследие, образование, интеграция, Арктика, Север, народ, этнокультура, духовность, творчество, проекты.
 
Джерук Н.Л.
Якимчук Е.В.
Образ женственности – отправная точка в творчестве прерафаэлитов викторианской эпохи
В данном исследовании предметом является канон женского образа, сложившийся в искусстве прерафаэлитов викторианской эпохи. Цель данной статьи – на основании анализа творчества художников прерафаэлитов выделить эстетический культ женского образа в рамках данного направления.
Авторы акцентируют внимание на жизнетворчестве этого объединения, создавших в истории изобразительного искусства новый тип женской красоты, который и по сей день является прообразом идеальной женщины, так как культ женского начала был знаковой идеей прерафаэлитов. Новизна исследования заключается в том, что авторы продолжают изучать данную проблематику новизны женского образа в искусстве прерафаэлитов, и пытаются выявить основные характерные компоненты прерафаэлитского стиля. 
В статье описываются основные феминные образы, сложившиеся в картинах художников прерафаэлитов. Их образы, воплощённые на полотнах, стали революцией в европейском искусстве. Они показали новый взгляд на женскую красоту. Интерес к творчеству прерафаэлитов актуален и по сей день, так как это связано с новыми культурными проблемами, в частности феминизмом и гендерными исследованиями.
Использовался метод конкретно-исторического анализа, моделирования, дедуктивный метод и другие. Исследование проводилось на изучении литературных материалов отечественных и зарубежных авторов, посвящённых творчеству прерафаэлитов, а также анализа изобразительных источников – документальных фотографий и произведений искусства этого объединения. В силу не исследованности данной темы, авторам приходилось прибегать и к сугубо описательному изложению материала.
Ключевые слова: прерафаэлиты, викторианская эпоха, живопись прерафаэлитов, женщина, женственность, женский образ, феминность.
 
Житников А.Ю.
Образ прошлого в российском веб-сериале «Внутри Лапенко»
Предметом исследования является феномен ностальгии по СССР среди людей постсоветского пространства, а также формирование образа прошлого на примере Российского веб-сериала «Внутри Лапенко». В статье автор подробно дает определение образа прошлого, а также выделяет аспекты, из которых он состоит, а именно художественные образы, кинематографические сюжеты и способы визуализации и репрезентации. Далее, посредством сравнительно-исторического метода исследования происходит анализ персонажей веб-сериала и образов киногероев СССР и ранней России: Шурика из комедий Гайдая и бандитов из фильма «Жмурки» Алексея Балабанова, а также особое внимание уделяется анализу сюжетов и технических приемов съемок, которые помогают транслировать представления людей настоящего времени на прошлое, в котором они никогда не жили. Исследование феномена ностальгии по СССР и формирование образа прошлого у людей постсоветского пространства предполагает использование сравнительно-исторического метода. После проведенного исследования можно сделать следующие выводы. С помощью сравнительно-исторического метода исследования было выявлено, что у людей есть запрос на осмысление и формирования образа той эпохи, к которой они не были причастны, но любыми способами хотят получать информацию о том времени. Это обусловлено большим количеством цитат и референсов в сторону старых советских фильмов, намерено используемых в современном российском аудиовизуальном контенте. Новизна исследования заключается в том, что данный феномен является еще не до конца изученным и поэтому исследование может являться основой формирования четкого представления о феномене российского веб-сериала и его визуальной формы в современной медиакультуре.
Ключевые слова: ностальгия, люди постсоветского пространства, образ прошлого, художественный образ, веб-сериал, «Внутри Лапенко», репрезентация, визуализация , сюжеты, технические приемы.
 
Ладыгин В.С.
Телесность в голосе советского певца 20-х начала 30-х годов
В раннее советское время, богатое на творческие эксперименты и постулирующее прямую вовлеченность искусства в политическую жизнь страны, трансформируются старые и формируются новые голосовые культурные установки, ставящие как перед профессиональными деятелями сцены, так и перед обычными гражданами, с одной стороны, новые идеалы и цели, с другой же, новые телесные и культурные ограничения. Формирующийся тогда под влиянием футуризма, старой оперной критики и новой политической мысли «новый культурный голос» выльется в особенную советскую вокальную традицию.
Ключевые слова: советские исследования, голос, аудиальные исследования, музыкология, советская культура, нарратив, исследования телесности.
 
Ван Лэжун
Распространение популярной культуры. Запад-Восток?
Цель работы – краткое описание феномена популярной культуры, от первых событий, которые можно рассматривать как первые проявления популярной культуры, до реалий настоящего времени. На обширном историческом и фактическом материале автор прослеживает время возникновения, различные проявления и путь распространения проявлений популярной культуры. Сходства и различия в признаках, определяющих понятие популярной культуры. Формы проявления, эстетическое наполнения, переход от элитарной к популярной культуре в различных странах. В своей работе автор использовал следующие методы компаративистский, аналитический, обобщение и аналогии. Сумма исследованной информации позволяет сделать вывод о многих точках сходства и пересечения в проявлениях популярной культуре, о взаимосвязи между техническим прогрессом и трансформацией культурных явлений, также о наличие потенциала к доминированию популярной культуры, пришедшей с Востока. 
Ключевые слова: спорт, массовая культура, автор, диафильмы, исполнитель, скоморошество, танец, музыкальные инструменты, музыка.
 
Ван Моянь
Биглер Л.В.
Анализ технических аспектов обучения игре на фортепиано (на примере композиций П.И. Чайковского)
Настоящая научная статья рассматривает подробный анализ технических элементов обучения игре на фортепиано, на примерах музыкальных произведений П.И. Чайковского. В данной научной работе определяются основные технические умения и способности, которые необходимы для удачного исполнения композиций гениального композитора-симфониста, а кроме того, влияние данных произведений на музыкальное исполнение. При проведении исследования будет выполнено изучение технических особенностей игры на музыкальном инструменте, как техника исполнения легато, стаккато, аккорды, арпеджио, октавы и различные приемы, применяемые композитором, в собственных музыкальных произведениях. В научном материале будут рассмотрены основные произведения композитора Чайковского для музыкального инструмента (фортепиано), как композиции «Детский альбом, «Времена года», «Концерт для фортепиано с оркестром № 1», «Вальс-фантазия». На основании полученных результатов будет проведен сравнительно-сопоставительный анализ технических средств, применяемых в каждом из музыкальных произведений, чтобы выявить общие и специфические особенности технической сложности воспроизведения композиции композитора-симфониста на фортепиано. Кроме того, полученные в ходе исследования результаты позволят выявить основные технические составляющие, которые представляется необходимым учитывать при пианистической подготовке, специфика исполнения произведений П.И. Чайковского и дальнейшее влияние на музыкальное восприятие музыки гениального композитора. Целью настоящего исследования является разработка аналитической методики и обучения игре на музыкальном инструменте композиций Чайковского, с целью повышения эффективности технического профессионализма современных исполнителей. Объектом данного исследования являются произведения для фортепиано композитора Чайковского, которые состоят из общей структуры, технических элементов, специфики исполнения и экспрессивности. Научная новизна настоящего исследования состоит в разработке оригинальной методики исследования и обучения игре на музыкальном инструменте, ориентированной на музыкальных композициях Чайковского. Данная методика состоит из детального изучения технических составляющих произведений, а так же определение существенных трудностей, в процессе исполнения, включает разработку соответствующих упражнений и приемов к процессу обучения, которые направлены на усовершенствование исполнительского мастерства. Методы исследования: для исследования технических особенностей и нюансов обучения игре на музыкальном инструменте на примерах произведений гениального композитора, были отобраны конкретные произведения, которые представляют различные технические затруднения. В процессе проанализированы специфические особенности фортепианных особенностей, в рамках данных композиций, в том числе методы обучения, которые способствуют эффективному усвоению.
Ключевые слова: игра на фортепиано, технические приемы, аккорды, музыкальные произведения, мастерство и искусство, музыкальная выразительность, интерпретации, композиции.
 
Лу Вэйран
Типы потребления на рынке оперы в районе Цзяннань в середине и конце династии Мин
В середине и конце династии Мин регион Цзяннань стал регионом с процветающей экономикой и процветающей коммерческой культурой. Экономическое процветание значительно способствовало процветанию рынка оперы, а количество оперных коллективов и зрителей оперы значительно возросло. Различные эстетические субъекты часто имеют разные потребности и мотивы потребления, и один и тот же эстетический субъект может иметь разные цели потребления в разное время и в разных случаях. В целом, различное потребление оперы можно разделить на следующие три категории в соответствии с целями потребления аудитории: развлечение, оценка и социальное взаимодействие.
Ключевые слова: китайская опера, средняя и поздняя династия Мин, рынок оперы, район Цзяннань, типы потребления.
 
Сунь Цзияо
Исполнительская стилистика скрипичного сочинения П.И. Чайковского на примере «Вальс-скерцо», ор.34.
В данной статье рассматривается исполнительская стилистика скрипичного сочинения П.И. Чайковского. В качестве анализа нами взято исполнение китайской скрипачки Yi-Ju Chen Вальса-скерцо ор.34. В научном музыкознании данное сочинение в таком ракурсе исследуется впервые, что сообщает теме оригинальность и новизну. Автором статьи были изучены аудио и видео материалы записи Вальса-скерцо Чайковского большого количества известных исполнителей всего мира. В сравнении с классическими образцами игры, во многом делается вывод о стилистике этого сочинения и о том, что в нем находят для себя китайские виртуозы скрипичного искусства.
В заключении делаются выводы о значимости глубокого понимания стилистических особенностей П.И. Чайковского для достижения высокого уровня исполнительского мастерства. Акцентируется важность исторически информированного подхода к интерпретации произведений русской музыкальной классики. Подводятся итоги проведенного анализа и формулируются выводы о значении исполнительской стилистики в интерпретации скрипичного сочинения Чайковского. Обсуждаются перспективы дальнейших исследований в области исполнительской стилистики скрипичной музыки.
Исследование будет полезно как профессиональным музыкантам и преподавателям по классу скрипки, так и студентам музыкальных учебных заведений, специализирующимся на исполнительском искусстве.
Ключевые слова: Чайковский, скрипка, китайские скрипачи, Вальс-скерцо, виртуозность, Yi-Ju Chen, фразировка, вибрато, технические возможности, исполнительский образ.
 
Сюй Цзянпэн
Влияние западных постмодернистских концепций живописи на китайскую фигурную живопись Жэнь-У на примере Юн-Фей Цзи, Лю Цинхэ
В статье анализируется влияние западных постмодернистских концепций живописи на китайскую фигурную живопись «жэнь-у» на примере Юн-Фей Цзи и Лю Цинхэ. Кратко рассматриваются история и содержание жанра «жэнь-у» – одного из первых жанров традиционной китайской живописи. Отмечается, что в рамках философии даосизма в традиционном жанре «жэнь-у» люди изображались как символ и носитель определённой идеи. Приводится сущность западного постмодернисткого мышления, которое, проникнув в Китай, расширило привычные границы творчества. В жанре «жэнь-у» изменился подход к объекту изображения: в современных произведениях человек воспринимается как личность, индивидуальность которой стремятся отразить авторы, используя экспериментальные художественные приёмы и техники. Рассматривается специфика творчества двух современных китайских художников – Юн-Фей Цзи и Лю Цинхэ. Юн-Фей Цзи синтезирует традиционные и современные способы и инструменты изображения, подрывая классический идеализм многовековых китайских традиций свитков, чтобы отразить острые экологические и социальные проблемы. Лю Цинхэ известен своими глубоко психологическими портретами жителей повседневного Китая, выполненными тушью. Для художников традиции являются основой для переосмысления себя и окружающей реальности.
Ключевые слова: традиционная китайская живопись, Жэнь-У, западные постмодернистские концепции, Юн-Фей Цзи, Лю Цинхэ.
 
Сян Луин
Мюзикл как специфический жанр сценического искусства
Данная статья посвящена вопросу становления одного из самых молодых жанров театрально–музыкального искусства – жанра мюзикла. Цель статьи – проанализировав этапы развития мюзикла, раскрыть его особенности, опираясь на примеры европейских, российских и китайских постановок. В работе были использованы исторический, сравнительный, аналитический методы исследования. Результаты исследования показали, что мюзикл является уникальным произведением искусства, поскольку представляет собой синтез всех видов искусств. И в то же время автор приходит к выводу, что мюзикл может сочетать в себе заимствованные и национальные традиции, что он доказывает на примере китайского мюзикла.
Ключевые слова: театрально-музыкальное искусство, музыкальный театр, мюзикл, синтез искусств, многожанровость.
 
Чжан Боянь
Особенности фортепианных школ европейских стран и России
Один из великих композиторов назвал фортепиано маленьким оркестром, присоединяемся к этому мнению, имея историю в несколько столетий, фортепиано и в двадцать первом веке не утратило свежести и актуальности, способности отвечать на культурные вызовы современности. Любое дело, в том числе и искусство фортепианной игры, начинается с обучения, с системы помогающей находить и совершенствовать таланты. Нет, и не может быть единой школы в науке, технике, тем более, если мы говорим об искусстве. Европейские, а теперь и мировые школы фортепианной игры различаются не только по техническим приёмам, но и по чертам национального характера, передаваемого через эти приёмы и соответствующий им репертуар. В своём исследовании автор преследовал цель раскрытие специфических черт присущих различным, в первую очередь европейским школам, предложение критериев для будущего постижения этой сложной темы. Для выполнения работы автор применил методы: компаративистский, аналитический, обобщение и аналогии. Материал, содержащийся в работе, делает возможным понимание характерных черт и различий национальных школ пианизма, выражает определённый оптимизм в будущем фортепиано и национальных школ обучения игре.
Ключевые слова: фортепиано, французская фортепианная школа, австро-немецкая фортепианная школа, русская фортепианная школа, консерватория, репертуар.
 
Чжоу Хаодун
Смешанная живопись, семиотика, иконография. Возрождение или византизм
Цель работы - изучить влияние эстетическое влияние искусства Византии на возникновение и развитие культуры, связываемой с эпохой возрождения с использованием обширного исторического и художественного материала. Автору удалось установить знаковую, смысловую связь между, казалось бы, развивающимися в разных направлениях творческими представлениями европейских и византийских мастеров. Доказано влияние византийских художников, богословов, интеллектуалов на возникновение и становление традиций Ренессанса. В данной статье автор использовал сравнительный, аналитический и теоретический методы исследования. Автором сделан вывод о приобретении знаково-символического, семиотического характера многих явлений искусства в Европе и России под влиянием идей византизма. 
Ключевые слова: эпоха Возрождения, фреска, искусство монументальной живописи, мозаика, иконопись, русское авангардное искусство.
 
Юй Чэньчан
Эмоциональное выражение в исполнении произведения «Я люблю тебя, Китай»
В вокальном исполнении певец должен вкладывать в песню эмоции, соответствующие ее тематике. Это является важным завершающим элементом вокального мастерства. Однако во многих случаях при обучении вокальной музыке основное внимание уделяется лишь вокальным методам и навыкам, без должного осознания необходимости художественного выражения, рожденного из собственного понимания музыки и внутренних эмоций. Только такое исполнение может по-настоящему затронуть слушателей, вызвав у них эмоциональный отклик.
Исходя из этого, в данной статье на примере произведения "Я люблю тебя, Китай" будет исследовано эмоциональное выражение в вокальном исполнении. Будут проанализированы методы передачи эмоций как через текст, так и через мелодию, с целью углубить понимание смысла, применения вокальных навыков и эмоционального выражения в этой песне.
Ключевые слова: вокальное пение, эмоциональное выражение, вокальное мастерство.
 
Аверина Д.
Всечувашский «Акатуй»
Традиционно событие связано с окончанием посевных работ. Местом проведения мероприятия в этом году выбрали ВДНХ. Масштабная программа развернулась на пяти площадках. Официально праздник посетили более 100 тыс. человек. Подробный обзор в статье.
Ключевые слова: обзор, ВДНХ, Всечувашский Акатуй, мероприятие.
 
Терновая Л.О.
Футболка — пространство художественного и политического манифеста
В статье представлена картина, которую можно увидеть изображенной на таком полотне, которое является частью одежды, ранее относимой к нижнему белью, но с середины прошлого столетия не просто выставляемому на показ, а превращенному в своеобразный политический манифест. Это — футболка. Она при безусловной утилитарности смогла стать и средством политической агитации, и ярким мерчем, который облегчает задачу объединять людей и продвигать ценности, решаемую как брендами, так и многими благотворительными организациями.
Ключевые слова: политическая символика, социальный протест, мода, вестиментарный код, демонстративное поведение.
 
Напсо М.Д.
Агирбов Т.А.
«Цифровое поколение»: миф или реальность?
В статье рассматриваются вопросы, связанные с феноменом «цифрового поколения». Исследуются некоторые образовательные аспекты проблемы, обращается внимание на положительные и отрицательные стороны цифровизации образования. Показывается противоречивый характер воздействия цифровых инструментов на сознание и поведение обучающихся. Анализируются понятие цифровой грамотности. Подчеркивается востребованность цифровых компетенций современным образованием, важность рационального сочетания традиционных методик и медийных ресурсов в процессе обучения.
Ключевые слова: цифровизация образования, цифровое поколение, цифровые иммигранты, цифровые аборигены, цифровая грамотность, Интернет, кибертехнологии.
 
Толстых А.И.
Роль культурных различий в международных переговорах
В настоящей научной статье рассматривается влияние культурных отличий на международное сотрудничество, тем самым подчеркивая наибольшую значимость в рамках глобализации и взаимной связанности стран. В современных условиях разнообразия существующих культур, которые возникают ввиду мирового рынка, а так же в результате миграции и технологической трансформации, в том числе понимание культурной специфики, которая становится особенно важной для эффективного ведения переговоров. Данная статья охватывает важные аспекты, как например, возникающие коммуникационные барьеры, а так же существенные различия в стратегиях управления процесса переговоров, кроме того подходы для выстраивания партнерских отношений. Автор статьи уделяет особое внимание тому, каким образом разные культуры воспринимают временные промежутки, а так же пространство, иерархическую лестницу и субъективизм, который может значительно повлиять на переговорный процесс в целом. В научной работе рассматриваются различные примеры эффективных и безрезультатных переговоров, которые определенным образом иллюстрируют необходимость учета культурных особенностей. Кроме того, автор в своей научной статье предлагает рекомендации для практического применения международных представителей, которые направлены на улучшение межкультурного диалога и международного сотрудничества. Данные рекомендации состоят как из развития межкультурной адаптации, применения различных адаптивных приемов ведения международных переговоров, а так же процесса активного слушания. Цель данного исследования – проанализировать существенное влияние культурных отличий в процессе международных контактов и определение стратегий, которые способствуют наиболее результативному сотрудничеству между разными представителями существующих культур. Объект данного исследования – процесс международных переговоров, в них принимают участие различные представители многочисленных культурных и этнических общностей. Научной новизной данного исследования является разработка комбинированной модели, которая учитывает культурные особенности в аспекте процесса международных переговоров. В противоположность от существующих методов, рассматриваемая модель состоит не только из теоретических, но и из практических аспектов, которая позволяет лучше различать системы влияния уровня культуры на межличностное общение, а так же принятие определенных решений. Методология данного исследования состоит из: интервьюирования, проведения опросов и анкетирования, анализа ситуации, сопоставительного анализа.
Ключевые слова: коммуникация, ведение переговоров, международные отношения, культура, сотрудничество, стратегии сотрудничества, глобализация, этнические общности.
 
Сюй Юйчэнь
Мультикультурализм и общество в условиях глобализации
Статья посвящена проблеме мультикультурализма в условиях глобализации современного общества. Цель: раскрыть сущность мультикультурализма в условиях глобализации общественного развития. Методы: теоретический анализ научной литературы. Результаты: негативные проявления глобализации в современном обществе риска находят свое отражение в культурной сфере общества, в частности, в явлении мультикультурализма. Сложные процессы национально-культурного взаимодействия, национально-культурной интеграции и дезинтеграции в современном мире отражаются в таких понятиях как поликультурность, многокультурность и мультикультурализм. Мультикультурализм раскрывается в контексте поликультурности мирового пространства. Культурная глобализация и мультикультурализм обострили противоречия современного общества. Выводы: проблема культуры в осмыслении современных глобальных процессов занимает ключевое место. В основе развития поликультурного общества лежат принципы мультикультурности, интеграции различных культур в целостность, диалога и полилога. Противоречия глобальной культуры и мультикультурализма разрешаются в диалоге как форме отношений между культурно-национальными группами, между народами и национальными государствами в глобальном мировом пространстве. 
Ключевые слова: глобализация, общество, культурная глобализация, поликультурность, многокультурность, мультикультурализм, диалог культур.
 
Ван Сяоин
Политическая дипломатия и ее роль в современной мировой геополитике
В статье освещаются вопросы о роли политической дипломатии в современной мировой геополитике. Роль политической дипломатии раскрывается в контексте геополитических интересов, противоречий и вызовов основных игроков на международной арене. Цель: выявить роль политической дипломатии в разрешении противоречий современной мировой геополитики. Методы: теоретический анализ, сравнение, синтез основных подходов и понятий по проблеме исследования. Результаты: вопросы о политической дипломатии и ее роли в современной мировой геополитике анализируются в контексте понимания традиционной роли дипломатии и исследования факторов, условий и специфики геополитической ситуации, которая сложилась в современном мире. Представлен противостояние и баланс политических сил в мировом геополитическом пространстве, роль культурно-цивилизационного фактора, публичной дипломатии и политики «мягкой силы». Выводы: на процессы глобализации мирового пространства в настоящее время значительное влияние оказывают культурно-цивилизационные факторы, определяющие современную геополитику. Дипломатия в традиционной парадигме представляет инструмент поддержания отношений между государствами на официальном уровне, главными из которых являются вопросы войны и мира. В условиях глобализации общества происходит переосмысление роли дипломатии в международных отношениях. На смену традиционной дипломатии пришла публичная дипломатия как средство продвижения политики «мягкой силы» в условиях многополярного мира.
Ключевые слова: геополитика, дипломатия, дипломатические отношения, политические технологии, публичная дипломатия.
 
Кун Фаньи
Культурные конфликты и пути достижения межкультурной идентичности в рамках китайской инициативы «Пояс и путь»
Данная статья посвящена культурному конфликту, вызванному культурными различиями в межкультурных обменах в Китае на фоне глобальной экономической интеграции и социальной информатизации. На примере инициативы «Пояс и путь» культурный конфликт стал одной из проблем взаимодействия Китая со странами «Пояса и пути», и то, как сформировать кросс-культурную идентичность в рамках «Пояса и пути», а затем реализовать значимые кросс-культурные обмены, приобретает практическое значение.
Ключевые слова: культурный конфликт, глобализация, инициатива «Пояс и путь», межкультурная идентичность, Китай.
 
Ли Юньшань
Новый медиаконтекст, кризис и трансформация индустрии, преодоление кризиса. Закат эпохи или рождение новой медиа среды
Цель работы - в сокращенной форме изучить возникновение, развитие и современное состояние такого феномена как новый медиаконтекст. Был исследован обширный исторический и фактический материал, изучены и определены условия и предпосылки трансформаций происходивших с медиа, изменения в насыщении медиа содержанием, продемонстрирована и подтверждена важность носителя контекста, средств его передачи. Зависимость для формирования массовой аудитории каналов коммуникации, от степени преобразования как носителей информации, так содержания, переход от содержания к контексту. В своей работе автор использовал следующие методы: аналитический, теоретический, сравнительный, индуктивный. Автору удалось отследить временные рамки и характер модификации медиа, дать их сжатую и обоснованную классификацию. Обобщая результаты проделанной работы, автор приходит к выводу о наличии перспективы сохранения традиционных, не исключая так называемых новых медиа в медиа пространстве.
Ключевые слова: медиа, средства массовой информации, кризис, текст, газета.
 
Рыбаков С.В.
Технологии VR и AR в театре и изобразительном искусстве
В статье рассматривается применение технологий виртуальной и дополненной реальности в сфере театра и изобразительного искусства. Выявлены основные закономерности и особенности взаимодействия технологий виртуальной и дополненной реальности с секторами культурного пространства, открытыми для использования техник визуализации в сценической деятельности и изобразительном искусстве. Сделан вывод о том, что применение новейших технологий в культурной сфере становится эффективным средством интеграции различных секторов творчества, способствует превращению культуры в единое информационно-смысловое пространство. 
Ключевые слова: технологии виртуальной и дополненной реальности, культурное пространство, искусство, театр, изобразительное искусство.
 
Мальцева Л.В.
Прививая традиции молодому поколению, пути их реализации (Кубанское казачество)
В процессе общения с изобразительным, декоративно-прикладным, народным искусством приобретаются и накапливаются знаний, умений и навыков, необходимых в дальнейшей жизни. Искусство существует в жизни каждого из нас. С одной стороны, без него невозможно развивать воображение, фантазию, а с другой стороны – это творчество, которое проявляется в материальной деятельности. Полученные знания на занятиях изобразительного искусства способствуют развитию художественно-творческих способностей. Получение знаний во многом зависят от того, как преподаватель организует и проведет данное занятие. В условиях современного общества возрождение национального самосознания приобретает особую остроту в воспитании молодежи на традициях, культуре и обычаях своего народа. Как известно, народная культура оказывает влияние на духовный мир современного человека, воспитывает его на традициях и обычаях.
Народ всегда стремился воспитать в молодом поколении глубокое уважение к традициям, а знания, накопленные старшими, бережно передавались подрастающим поколениям. Этнохудожественная культура кубанского казачества – это воплощение многовекового коллективного опыта народа и неисчерпаемая сокровищница красоты – таит в себе громадные, еще далеко не исчерпанные резервы эстетического воспитания.
Ключевые слова: казачество, культура, традиции, обычаи, воспитание, обучение, творчество, искусство.
 
Фашаян Е.Р.
Влияние информационного общества на музейную сферу: от мусейона до виртуального музея
В статье рассматривается процесс становления музейных коллекций от традиционного музейного пространства до виртуальных музеев. Применяется культурно-исторический метод исследования для определения изменения в музейных концепциях в контексте исторического развития коллекционирования. В статье проанализированы основные этапы развития концепции музея, их связь с культурными, социальными и технологическими процессами. Рассматривается роль виртуальных музеев в обеспечении доступа к музейным коллекциям.
В результате исследования установлено достоинства виртуальных выставок как доступность, индивидуализация, возможность экспонирования музейных предметов недоступных для демонстрации в музейных помещениях, экономичность, автономность, мобильность. В качестве минусов отмечены такие черты как, отсутствие прямого контакта с музейным экспонатами и личного взаимодействия между посетителями, что может привести к определённые проблемы в восприятии и понимании культурного наследия.
Ключевые слова: музей, виртуальный музей, онлайн коллекция, культурные ценности, онлайн-музей, выставка.
 
Храмцова О.Н.
Организация производства одежды из натуральной кожи
Натуральная кожа занимает особое место в мире моды и одежды благодаря своим уникальным свойствам и долговечности, считается символом достатка, а также высоко ценится за эстетическую привлекательность и функциональность. В современной модной индустрии кожа используется для создания одежды (куртки, пальто, брюки и т.д.), а также аксессуаров (сумки, обувь, ремни, портфели). Кожа остается востребованной за счет способности сочетаться с различными стилями и сохранять при этом высокие стандарты износостойкости и комфорта. Данный материал хорошо адаптируется под современные технологии обработки и дает возможность дизайнерам экспериментировать с цветом, текстурой и отделкой. Актуальность раскрытия организационных аспектов производственного процесса одежды из натуральной кожи обусловлена необходимостью обеспечения качества конечного продукта и устойчивости бизнеса в конкурентных условиях. Эффективное управление производством предполагает приобретение оборудования, формирование логистических связей, подбор материала (различных видов кожи), разработку и внедрение технологических процессов, организацию вспомогательного производства и инновационной деятельности. Объектом исследования является процесс производства одежды из кожи. Целью исследования выступает характеристика современных особенностей организации процесса производства одежды из натуральной кожи. Методы исследования: аналитический метод (исследование существующих производственных процессов), синтетический метод, дедуктивный и индуктивный методы. Научная новизна исследования: исследование направлено на раскрытие современных подходов организации и повышения эффективности производства. Результаты работы выступают методологической базой интеграции современных стандартов и решений в индустрию производства кожаной одежды.
Ключевые слова: организация производства, производство одежды, одежда из натуральной кожи, модная индустрия, создание модных аксессуаров.
 
Лили Хуан
Отслеживание архетипов и передача образов представителей этнических меньшинств провинции Хэйлунцзян
Архетип как совокупность идей, накопленных и унаследованных от предков, может быть определенным по содержанию только тогда, когда он наполнен образами, точками зрения и мотивами. Исследование этнических культурных архетипов, подробное описание их законов и ценностей, изучение происхождения нации, а также наследование, развитие и распространение этнической культуры имеют большое практическое значение. Являясь средством фиксации, сохранения и распространения этнической культуры, образы позволяют исследовать происхождение, закономерности и тенденции развития этнической культуры на основе различных сюжетных архетипов. Отслеживая архетипы, анализируя процессы наследования этнической культуры, можно глубоко изучить ее происхождение и особенности развития, что имеет большое практическое значение для сохранения нации в долгосрочной перспективе. Посредством визуального отображения среды, образов, поведения и даже языка архетипа можно запечатлеть реальные примеры для целей сохранения и передачи культуры. Отталкиваясь от теории архетипов Юнга, автор данной статьи анализирует развитие и значение архетипов, отбирает двух представителей этнических групп дауры и хэчжэ, сравнивает их архетипом Мудрого старца и задействует их в документальных фильмах о представителях этнических меньшинств. Автор данной статьи также рассматривает конкретные методы и стратегии создания документальных фильмов о представителях этнических меньшинств, касающиеся выбора сцен, отображения деталей и стиля и техники съемки, таким образом предоставляя полезный материал для дальнейших этнографических исследований.
Ключевые слова: национальности провинции Хэйлунцзян, теория архетипов, документальное кино, передача образа, этническая группа дауры, этническая группа Хэчжэ, национальная культура.
 
Чжан Лицзя
Китайская и российская система дошкольного воспитания: сравнительный анализ
В современной педагогической системе России и Китая особое внимание уделяется дошкольному образованию и воспитанию Цель данной статьи – дать сравнительный анализ российской и китайской системам дошкольного воспитания, выявив их общие и специфические черты. В статье используются методы исторического подхода, аналитического и сравнительного анализа. Согласно результатам исследования, воспитательные программы российских детских садов в большей степени направлены на интеллектуальное и нравственное развитие детей дошкольного возраста, в то время как китайские воспитатели стараются прививать им трудовые навыки, а также социализировать своих воспитанников. Автор статьи делает вывод, что системы дошкольного воспитания в Китае и в России обусловлены историческим и национальным развитием обеих стран.
Ключевые слова: дошкольное воспитание, дошкольное образовательное учреждение (ДОУ), воспитательная программа, Китай, Россия.
 
Чжан Шуюэ
Взаимодействие новостей, рекламы и PR в условиях конвергенции СМИ
В данной статье поднимается вопрос создания и функционирования в цифровую эпоху средств массовой информации, которые, переместившись в Интернет-пространство, стали носить конвергентный характер. Целью исследования является изучение слияния в онлайн-медиа новостной информации, PR и рекламы. В статье были использованы следующие методы исследования: метод научного анализа, описательный метод, сопоставительный метод. Результаты исследования показали, что в Интернет-медиа конвергенция проявляется не только на уровне слияния различных каналов коммуникации, но и на уровне слияния информационных блоков, рекламных блоков и PR-коммуникации. Автор приходит к выводу, что эти три пересекающиеся сферы, взаимодействуя, и создают новый тип СМИ, одновременно выполняющий информационные, коммуникативные и рекламные функции.
Ключевые слова: конвергенция, конвергентные СМИ, Интернет, новости, PR-коммуникация, реклама.
 

 

Авторы

Аверина Д. - пресс-служба Администрации Главы Чувашской Республики.
Агирбов Т.А. - студент, Северо-Кавказская государственная академия.
Биглер Л.В. - Московский педагогический государственный университет.
Ван Лэжун - магистр, Московский государственный университет.
Ван Моянь - магистр, Московский педагогический государственный университет.
Ван Сяоин - бакалавр. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.
Джерук Н.Л. - доцент кафедры дизайна ФГБОУ ВО «Херсонский технический университет», г. Геническ.
Житников А.Ю. - аспирант, ГИТР (Гуманитарный институт телевидения и радиовещания имени М.А. Литовчина).
Кун Фаньи - аспирант, Институт философии, Санкт-Петербургский государственный университет.
Ладыгин В.С. - магистр. Национальный Исследовательский Университет «Высшая Школа Экономики».
Лили Хуан - профессор, заведующая кафедрой новостей и средств массовой информации, Школа гуманитарных наук и медиа Хэйхэского университета. 
Ли Юньшань - магистр. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.
Лу Вэйран - аспирант. Белорусский государственный университет, Минск, Беларусь.
Лукина А.Г. - доктор искусствоведения, профессор кафедры народной художественной культуры АГИКИ (Арктический государственный институт культуры и искусств), заслуженный деятель искусств Российской Федерации.
Мальцева Л.В. - доктор педагогических наук, профессор, доцент. Кубанский государственный университет, г. Краснодар.
Напсо М.Д. - доктор социологических наук, профессор кафедры гуманитарных дисциплин, Северо-Кавказская государственная академия.
Петрова С.И. - кандидат культурологии, доцент. НАН ЧОУ ВО «Академия ИМСИТ (Института маркетинга и социально-информационных технологий)».
Рыбаков С.В. - доктор исторических наук, профессор кафедры креативного управления и гуманитарных наук, Уральский государственный экономический университет.
Сунь Цзияо - Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, институт музыки, театра и хореографии.
Сюй Цзянпэн - аспирант. Санкт-Петербургский государственный университет.
Сюй Юйчэнь - магистр. Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова.
Сян Луин - магистрант. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.
Терновая Л.О. - доктор исторических наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ). 
Толстых А.И. - магистр, Санкт-Петербургский государственный университет.
Фашаян Е.Р. - аспирант, Российский государственный художественно-промышленный университет имени С.Г. Строганова. Доцент НИУ МИЭТ (Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники»).
Храмцова О.Н. - дизайнер, владелица бренда одежды KseniaLuDesign, Москва–Лос-Анджелес.
Чжан Боянь - магистр. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.
Чжан Лицзя - аспирант. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.
Чжан Шуюэ - магистр. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.
Чжоу Хаодун - магистр. Санкт-Петербургский государственный университет.
Юй Чэньчан - студент, Хэнаньского педагогического Университета.
Якимчук Е.В. - кандидат технических наук, профессор кафедры дизайна ФГБОУ ВО «Херсонский технический университет», г. Геническ.