Том 13.  Выпуск 5. (№ 48)

 
 
 
Совет рецензентов издания совместно с профессорско-преподавательским составом ведущих высших учебных заведений.
При отборе материалов для публикации главным критерием является их высокий научный уровень. При этом редакция исходит из принципиальной допустимости плюрализма научно аргументированных точек зрения, которые могут не совпадать с позицией издателей.
Авторы опубликованных материалов несут ответственность за подбор и точность приведенных фактов, цитат, экономико-статистических данных, собственных имен, географических названий.
При перепечатке ссылка на журнал «Культура мира» обязательна.
Рукописи рецензируются.
 
  
 

Содержание

  
 
Культурология
Петрова С.И., Петров И.Ф. Философия экзистенциального релятивизма
12
Го Цин, Чжао Цяньцянь Историко-культурные аспекты влияния России на китайскую музыкальную культуру
21
Гончаренко А.Н. Влияние идей музыкального авангарда ХХ века на современную популярную музыку
36
Ферзба Г.О. Classical crossover как феномен современной музыкальной культуры: от истоков до наших дней
43
Мефодьева М.А., Садриева А.Н., Малиш М.А. Проблемы сохранения мирового культурного наследия
55
Ло Ни Становление и развитие хоровой музыки в Китае в середине XX века: историко-культурный анализ
64
Гао Чуньюй, Лу Ин, Ван Луяо Праздник весны в поэзии русской эмиграции в Китае
71
Ташлыкова Н.Ю., Садриева А.Н., Кошокова С.Я., Юсупова А.Ю. Культурное наследие России и проблемы его сохранения
81
Таннуэр Сыдикэ Назначение народных сказок о сыновней почтительности в различных этнических группах в районе Синьцзянь
90
Ульянов Г.К. Эволюция роли исполнителя и музыкального продюсера в контексте электронной музыки
101
Кармалеев Р.А., Федорчукова Л.А., Федорчукова Т.А. Технологии репрезентации исторических событий Великой Отечественной войны на примере контента англоязычных сайтов военных музеев
108
 
Политология
Фидарова К.К., Калабекова С.В., Бережнова О.В. Трансформация принципов толерантности в контексте «общества риска»
126
 
Актуальные  вопросы  науки  и  инновации
Рябова Е.Л., Терновая Л.О. Застолье как арена мировой политики: этика знаменитых банкетов 134
Карапетян Т.Ш. Государственная информационная политика и медиаресурсы: стратегическое взаимодействие в целях защиты национальных интересов 143
Терновая Л.О., Чапкин Н.С. Международные отношения в эпоху искусственного интеллекта: новые вызовы, риски и возможности 153
Терехова А.С. Кураторство и экспозиция NFT: новые подходы к цифровым художественным галереям 163
Ткачук И.Б. Язык и культура: система речевых установок в стратегиях личностного роста 184
 
Аннотации
 
192
Авторы
205
 
  
 
 

Аннотации

 
Петрова С.И.
Петров И.Ф.
Философия экзистенциального релятивизма
Экзистенциальный релятивизм подчеркивает уникальность и неповторимость внутреннего мира каждой личности. Наши ценности, убеждения, эмоции и жизненный опыт формируют специфическую призму, через которую мы смотрим на мир. Смысл жизни и предназначение человека не заданы какими-то внешними силами или обстоятельствами, а определяются самой личностью, ее свободным выбором и активной деятельностью. В статье показывается, что экзистенциальный релятивизм фокусируется на конкретном человеческом существовании во всей его трагичности и противоречивости, отрицая возможность рационального постижения истины и создания универсальных этических и мировоззренческих систем. Согласно экзистенциальному релятивизму, человеческое существование видится как процесс постоянного становления и трансформации. Человек должен сам пройти свой путь к истине через экзистенциальный опыт, который невозможно передать другим в готовом виде. Таким образом, экзистенциальный релятивизм предлагает не систему готовых ответов, а скорее особую интеллектуальную установку – пристальное внимание к конкретному человеческому существованию во всей его проблематичности. Он призывает каждого пройти свой путь самопознания, не опираясь на авторитеты, и найти свой модус существования в этом равнодушном к человеку мире. 
Ключевые слова: философия, экзистенциализм, релятивизм, человек, смысл, ценности, истина.
 
Го Цин
Чжао Цяньцянь
Историко-культурные аспекты влияния России на китайскую музыкальную культуру
Предмет и объект исследования. Актуальность исследования заключается в том, что в XX в. музыкальное искусство перешло на новый виток развития культурной парадигмы и на современном этапе характеризуется тенденцией к полистилистике и развернутостью музыкальной практики ко всей культурной традиции. Особое внимание в этой связи авторы подробно рассматривают такие научные проблемы, как диалогичность и полистилистика в музыкальной культуре Китае, неуклонный рост интереса к которым наблюдается в публикациях современных музыковедов. Предметом исследования являются феномены китайской музыкальной культуры ХХ-XXI вв. Объектом исследования - культурное взаимодействие русской и китайской музыкальных традиций. Авторы показывают, что современное музыковедение идет по пути освоения уже накопленного научного опыта в смежных областях гуманитарного знания и старается выработать собственные методы исследования текста. Особое внимание уделяется интертекстуальности в музыке, реализующейся как условие и способ существования музыкального произведения в семиотической культурной среде с учетом индивидуальных приемов межтекстового взаимодействия, результатом которого становится диалог самобытных культурных концепций.
Материалы и методы. Развитие теории интертекстуальности в современном музыковедении рассматривается авторами статьи на материале китайско-российского культурного диалога в данной области. Ведущим в работе является культурологический подход. Авторы используют также интегративный, интертекстуальный подходы, метод диалога культур.
Научная новизна и выводы. Авторы постулируют, что в традиционной культуре Китая с ее многовековой историей не существовало «чистого авторства», что определялось философскими принципами и подходами к творчеству, в том числе, в русле конфуцианства, когда главная цель заключалась не в создании нового произведения, а в переосмыслении существующего, его интерпретации и в гармоничном развитии. В этом понимании «автор» был рассмотрен не как творец, но как «учитель» и «наставник». Сказанное обусловливает новизну исследования. Основной вывод проведенного исследования заключается в доказательстве того, что основные этапы развития современного музыкального искусства Китая («ученичество», национальное развитие, модернизация с последующим выходом в мировое культурное пространство) привели к созданию оригинального национального композиторского стиля, во многом под влиянием русского (советского) преподавательского состава, который акцентировал внимание на изменении традиционных подходов к творчеству, а также на восприятии национальных и мировых традиций в музыкальной культуре без утраты национальной идентичности.
Ключевые слова: музыкальное искусство, культурное взаимодействие, интертекстульность, полистилистика, русская музыкальная традиция.
 
Гончаренко А.Н.
Влияние идей музыкального авангарда ХХ века на современную популярную музыку
В настоящей статье автор рассматривает влияние творческих идей, предложенных представителями музыкального авангарда первой половины и середины ХХ века, на современную популярную музыку и музыкальные технологии. Эти идеи были связаны как с достижениями технического прогресса в области звукозаписи и звукоусиления, так и с формированием нового композиторского мышления, радикально отличавшегося от традиционного академического подхода к написанию музыки.
Ключевые слова: музыкальный авангард, конкретная музыка, меблировочная музыка, искусство шумов, электронная музыка.
 
Ферзба Г.О.
Classical crossover как феномен современной музыкальной культуры: от истоков до наших дней
Статья посвящена феномену сlassical crossover и его роли в современном музыкальном искусстве. Рассмотрено смысловое значение и толкование понятийно-терминологического аппарата в целях определения структуры предметной области: формы и содержания произведений, методов и приемов их создания, критериев оценки, соответствующих общепринятым правилам теории музыкального познания. 
Изучены истоки становления классического кроссовера в контексте особенностей развития музыкальной индустрии второй половины прошлого века. Предложено понимание формирования сlassical crossover с точки зрения принципов постмодерна, пропагандирующего стилистическую диффузию, мозаичность, аллюзию и переосмысление культурного наследия. 
Выявлены основные тенденции существования классического кроссовера в современном социокультурном пространстве. Приведены факты взаимодействия элитарного и массового искусства в целях популяризации оперных произведений в широкие массы.
Ключевые слова: сlassical crossover, классический кроссовер, музыкальное искусство, Марио Ланца, феномен, стиль, направление, массовая культура, популяризация, постмодернизм.
 
Мефодьева М.А.
Садриева А.Н.
Малиш М.А.
Проблемы сохранения мирового культурного наследия
В статье освещаются проблемы сохранения мирового культурного наследия. Актуальность исследования обусловлена процессами цифровой глобализации мирового культурного пространства, появлением цифровых способов презентации и трансляции культурно-исторических объектов, а также глобальными политическими вызовами, ростом военно-политических конфликтов, стихийных бедствий, угрожающих сохранению памятников культуры. На основе анализа понятий «культура», «культурные ценности», «культурное наследие» установлено, что культурное наследие отражает совокупность объектов материальной и нематериальной культуры, характеризующихся ценностной значимостью для будущих поколений. Проанализированы причины разрушения материальных объектов культуры, правовые основы охраны, сохранения и популяризации мирового культурного наследия. Сделан вывод, что в современном цифровом мире происходит трансформация мирового культурного наследия в виртуально-цифровую среду, формируется новое виртуальное пространство мировой культуры, появляются новые цифровые способы сохранения, презентации и трансляции объектов материального и нематериального мирового культурного наследия. 
Ключевые слова: культура, культурные ценности, мировое культурное наследие, археологические объекты, нематериальные объекты культуры, цифровое культурное наследие.
 
Ло Ни
Становление и развитие хоровой музыки в Китае в середине XX века: историко-культурный анализ
Статья представляет собой комплексное исследование исторических и культурных предпосылок формирования хоровой музыки в Китае в середине XX века. В работе анализируются ключевые факторы, определившие развитие национальной хоровой традиции: социально-политические изменения после образования КНР, реформы в системе музыкального образования, а также культурные взаимодействия с Западом, включая влияние христианских миссионеров и советской хоровой школы. Особое внимание уделяется роли жанра «школьной песни» как переходного звена между традиционной и современной музыкой, деятельности Ли Шутуна – одного из основоположников китайского хорового искусства, а также вкладу Левого музыкального движения в популяризацию массовой хоровой культуры. Отдельно рассматривается новаторство выдающихся композиторов – Не Эра и Сянь Синхая, чьи произведения сочетали европейские полифонические техники с китайскими мелодическими и ритмическими элементами. В заключении делается вывод о значении этого периода для становления уникального китайского хорового стиля, интегрировавшего национальные традиции в мировое музыкальное пространство.
Ключевые слова: хоровая музыка, Китай, школьная песня, музыкальное движение, музыкальное образование, национальный стиль, культурный синтез.
 
Гао Чуньюй 
Лу Ин
Ван Луяо
Праздник весны в поэзии русской эмиграции в Китае
В первой половине XX века большое количество русских писателей-эмигрантов жило и писало в Китае. Китайский Новый год часто выражается в поэзии русской эмиграции в Китае. В этой статье рассматриваются китайский традиционный праздник-праздник Весны, стихи о традиционном китайском празднике «Лунный новый год», связь праздника с культурой. Стихотворения о китайском Новым годом, созданные русскими писателями-эмигрантами в Китае, отражают тогдашний Китай и соединяют нынешнюю Россию и Китай.
Ключевые слова: русские писатели-эмигранты, стихи, Лунный новый год, Китай.
 
Ташлыкова Н.Ю.
Садриева А.Н.
Кошокова С.Я.
Юсупова А.Ю.
Культурное наследие России и проблемы его сохранения 
В данной статье поднимается очень актуальный на сегодняшний день вопрос государственной политики — проблема сохранения культурного наследия. Опираясь на нормативные документы и на международный подход к сохранению культурного наследия, авторы статьи исследуют теоретико-методические и практические аспекты изучения, сохранения и реставрации объектов культурного наследия в Российской Федерации с учетом сегодняшних вызовов и возможностей. В статье поднимается круг вопросов, нерешенность которых в течение ближайшего времени грозит физической потерей большого количества абсолютно уникальных памятников старины, которые в своей совокупности закладывают фундамент для механизма формирования исторической памяти будущих поколений. Особое внимание в статье уделяется современным методам сохранения культурного наследия, среди которых особую значимость имеют цифровые технологии и технологии искусственного интеллекта, открывающие новые возможности для решения реставрационных и восстановительных проблем объектов культурного наследия. 
Ключевые слова: культурное наследие, сохранение культурного наследия, национальное достояние, культурная политика, цифровые технологии, искусственный интеллект.
 
Таннуэр Сыдикэ
Назначение народных сказок о сыновней почтительности в различных этнических группах в районе Синьцзянь
Назначение народных сказок о сыновней почтительности среди различных этнических групп в Синьцзянь, способствует налаживанию семейных отношений, социализации в обществе и национальной идентичности, пробуждает патриотические чувства во всех изученных этнических группах посредством ненавязчивого влияния. Народные сказки о сыновней почтительности среди различных этнических групп в Синьцзяне наряду с образовательной функцией несут задачу преображения реальности, то есть они эффективны как в воспитании характера, так и в повышении патриотического сознания. Кроме того, они положительно влияют на формирование хорошей семьи и создание атмосферы солидарности.
В статье изучен функционал народных сказок о сыновней почтительности среди различных этнических групп в Синьцзянь и сделаны соответствующие выводы. Помимо этого, в статье показаны общие черты китайской культуры, отраженные в сказках, а также показана необходимость и важность распространения народных сказок о сыновней почтительности среди различных этнических групп Синьцзяня. На фоне построения социалистического общества выявление факторов сыновней почтительности в народных сказках этнических групп Синьцзяня имеет большое значение для совершенствования социалистических моральных качеств и построения гармоничных межличностных отношений.
Ключевые слова: народные сказки о сыновней почтительности, этнические группы, автономный район Синьцзянь, задачи образования, функция преображения реальности.
 
Ульянов Г.К.
Эволюция роли исполнителя и музыкального продюсера в контексте электронной музыки
Статья посвящена трансформации роли исполнителя и музыкального продюсера в контексте развития электронной музыки. Анализируются исторические этапы становления электронной музыки, рассматриваются ключевые инструменты и технологии (синтезаторы Moog и Buchla, MIDI, секвенсоры), Показано, как развитие вычислительной мощности компьютеров и программных средств изменило ландшафт музыкального производства и размывает традиционные границы между созданием, исполнением и продюсированием.
Ключевые слова: электронная музыка, живое исполнение, музыкальный продюсер, MIDI, синтезатор Moog, синтезатор Buchla, musique concrète, цифровые технологии, семплирование, live electronics, трансформация ролей в музыке, исполнитель в электронной музыке, цифровой звук, звуковой дизайн.
 
Кармалеев Р.А.
Федорчукова Л.А.
Федорчукова Т.А.
Технологии репрезентации исторических событий Великой Отечественной войны на примере контента англоязычных сайтов военных музеев
Во «Введении» формулируются объект, предмет, цель, определяется методология исследования. «Теоретическая часть» содержит обзор научной литературы, в которой заявленная тема освещается с позиций разных областей гуманитарного знания. В статье предлагается авторский перевод аутентичных англоязычных текстов, представленных на сайтах военных музеев Великобритании, США и Канады. Последовательный анализ контента данных ресурсов позволяет выявить основные отличия в сфере репрезентации событий ВОВ странами Запада и России. Указывается, на то что несмотря на отсутствие прямой фальсификации исторических событий в зарубежных странах, наблюдаются факты обесценивания, нивелирования и замалчивания роли и достижений СССР во Второй мировой войне. Данные приемы создают благодатную почву для мифотворчества, способствуют порождению пропаганды в ее самых негативных проявлениях. В «Заключении» подводятся итоги исследования, отмечается необходимость сохранения исторической памяти, популяризации культурных и мемориальных практик в России.
Ключевые слова: историческая память, мемориальные практики, культурные практики, обесценивание, нивелирование, замалчивание.
 
Фидарова К.К.
Калабекова С.В.
Бережнова О.В.
Трансформация принципов толерантности в контексте «общества риска»
В статье исследуется актуальная проблема деформации толерантности в условиях современного общества, которое автор рассматривает как «общество риска». Актуальность данной темы обусловлена, с одной стороны, существенными изменениями в интерпретации категории «толерантность» в различных социальных науках и общественном сознании в целом, многообразие которых в настоящее время приводит к необходимости целостного осмысления данного феномена и создания комплексной концепции толерантности. С другой стороны, автор обращается к проблеме рисков, справедливо отмечая, что они сопровождают сегодня практически любую деятельность и даже бездействие. Дальнейшее развитие основных идей данного исследования позволит более полно осмыслить процессы мультипликации рисков и размытия границ и функций различных социальных институтов, являющиеся магистральными в современном обществе, и прийти к конкретным практическим решениям в области философского осмысления толерантности и рисков.
Ключевые слова: толерантность, «общество риска», деформация, трансформация, гражданское общество.
 
Рябова Е.Л.
Терновая Л.О.
Застолье как арена мировой политики: этика знаменитых банкетов
Статья исследует роль банкетов как инструмента мировой политики и дипломатии, раскрывая их этические, культурные и социальные аспекты. На примере знаменитых исторических событий, таких как «Каштановый банкет» Борджиа, пир «Поле золотой парчи» и современные мероприятия, например, Нобелевский банкет. Авторы демонстрируют, как застолья становились площадкой для решения политических вопросов, презентации власти и возможностей культурного обмена. Особое внимание уделяется этическим дилеммам банкетов. Статья также рассматривает современные тренды, такие как устойчивость, подчеркивая эволюцию банкетной дипломатии в глобализированном мире.
Ключевые слова: культурный обмен, этика, исторические события, дипломатия, протокол, банкет, устойчивость.
 
Карапетян Т.Ш.
Государственная информационная политика и медиаресурсы: стратегическое взаимодействие в целях защиты национальных интересов
В статье рассматривается государственная информационная политика как важнейший элемент системы обеспечения национальной безопасности. Особое внимание уделяется взаимодействию государственных институтов с медиаресурсами в целях защиты стратегических интересов страны. Анализируются современные вызовы в информационной сфере, а также механизмы формирования единого информационного пространства, устойчивого к внешнему влиянию и деструктивным воздействиям. Обосновывается необходимость синергии между государством и медиасообществом в условиях цифровизации и гибридных угроз.
Ключевые слова: цифровые медиа, коммуникационные риски, информационная безопасность, национальная безопасность, информация, государственная информационная политика.
 
Терновая Л.О.
Чапкин Н.С.
Международные отношения в эпоху искусственного интеллекта: новые вызовы, риски и возможности
В статье рассматривается влияние искусственного интеллекта (ИИ) на современные международные отношения в условиях стремительной технологической революции. Анализируются ключевые вызовы, риски и возможности, возникающие в результате интеграции ИИ в политические, экономические и военные процессы на глобальном уровне. Особое внимание уделяется трансформации дипломатии, переходу к цифровым форматам коммуникации и управлению, а также формированию новых моделей стратегического взаимодействия государств. Освещаются вопросы гонки вооружений в области военного ИИ, кибербезопасности, глобального неравенства в доступе к технологиям, трансформации трудовых рынков и усиления пропаганды с использованием ИИ. Рассматриваются международные инициативы по регулированию развития ИИ, включая деятельность ООН, G7, ОЭСР и национальные стратегии, а также перспективы выработки этических норм и стандартов. Делается вывод о необходимости инклюзивного и дальновидного международного диалога для эффективного управления рисками и раскрытия позитивного потенциала ИИ в решении глобальных проблем человечества.
Ключевые слова: искусственный интеллект, международные отношения, цифровая дипломатия, кибербезопасность, гонка вооружений, глобальное неравенство, международное регулирование, этические стандарты, стратегическое управление, цифровая трансформация.
 
Терехова А.С.
Кураторство и экспозиция NFT: новые подходы к цифровым художественным галереям
Цифровое искусство, представленное в форме невзаимозаменяемых токенов (NFT), трансформирует традиционные подходы к кураторской практике и экспозиционной деятельности. Данное исследование анализирует эволюцию кураторских методологий в контексте развития NFT-галерей, гибридных пространств и метавселенных. На основе комплексного анализа 87 цифровых выставочных платформ, 124 интервью с кураторами и художниками, а также 1,340 цифровых арт-проектов, представленных в период 2019-2023 гг., выявлены и систематизированы ключевые тенденции трансформации кураторской работы. Разработана многомерная модель цифрового кураторства, включающая технологические, эстетические, этические и экономические компоненты. Результаты исследования демонстрируют значительную корреляцию между инновационными кураторскими подходами и показателями вовлеченности аудитории (r=0.76, p<0.001), а также выявляют влияние интерактивных экспозиционных технологий на восприятие цифрового искусства (F=18.42, p<0.01). Установлены четыре основных паттерна взаимодействия между традиционными и цифровыми кураторскими практиками, определяющие формирование новой эстетики цифровых выставочных пространств. Предложена концептуальная основа для разработки этических принципов кураторства NFT, учитывающая вопросы авторства, аутентичности и доступности. Исследование вносит существенный вклад в теоретическое осмысление цифрового кураторства и предлагает практические рекомендации для создания эффективных экспозиционных стратегий в условиях конвергенции физических и виртуальных выставочных пространств.
Ключевые слова: цифровое кураторство, NFT-искусство, виртуальные галереи, блокчейн-технологии в искусстве, экспозиционная практика, метавселенные, цифровая эстетика.
 
Карапетян Т.Ш.
СМИ и их влияние на национальную безопасность России
В статье рассматривается роль средств массовой информации (СМИ) в обеспечении национальной безопасности России в условиях трансформации глобального информационного пространства. Анализируются современные теоретические подходы, включая концепции информационных войн, гипотезу враждебных медиа и стратегию «брандспойта лжи». Освещаются механизмы дезинформации, воздействие автоматизированных аккаунтов и снижение уровня доверия к государственным и традиционным медиаресурсам. Эмпирические данные, включая статистику ВЦИОМ, ФОМ и международных аналитических центров, подтверждают актуальность описанных феноменов. Автор подчеркивает необходимость комплексной государственной стратегии, основанной на развитии медиаграмотности, институциональной прозрачности и межведомственного сотрудничества. Работа актуализирует задачу укрепления информационного суверенитета и устойчивости российского общества перед лицом информационных угроз.
Ключевые слова: национальная безопасность, средства массовой информации, дезинформация, медиаграмотность, информационные войны, доверие к СМИ.
 
 
 

Авторы

Бережнова О.В. - кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой начального и дошкольного образования Ставропольского государственного педагогического института (Филиал СГПИ в г. Железноводске).
Ван Луяо - магистрант. Цицикарский университет, КНР.
Гао Чуньюй - профессор. Цицикарский университет, КНР.
Гончаренко А.Н. - аспирант, факультет искусств. Старший преподаватель кафедры музыкальной звукорежиссуры. Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. 
Го Цин - аспирант, факультет искусств. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.
Калабекова С.В. - кандидат философских наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Северо-Кавказской государственной академии.
Карапетян Т.Ш. - аспирант. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Кармалеев Р.А. - старший преподаватель кафедры тактики и боевой работы, подполковник. Саратовское высшее артиллерийское командное училище, г. Саратов. ORCID: 0009-0007-1646-6517
Кошокова С.Я. - кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и политологии. Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина.
Ло Ни - аспирант. Российский Государственный Педагогический Университет имени А.И. Герцена.
Лу Ин - магистрант. Цицикарский университет, КНР.
Малиш М.А. - кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и политологии. Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина.
Мефодьева М.А. - кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков в сфере международных отношений ИМОИиВ, Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань.
Петров И.Ф. - доктор филсофских наук, профессор кафедры педагогики и межкультурных коммуникаций, НАН ЧОУ ВО «Академия маркетинга и социально-информационных технологий».
Петрова С.И. - кандидат культурологии, доцент кафедры педагогики и межкультурных коммуникаций, НАН ЧОУ ВО «Академия маркетинга и социально-информационных технологий».
Рябова Е.Л. - доктор политических наук, главный редактор журнала «Этносоциум и межнациональная культура».
Садриева А.Н. - кандидат культурологии, доцент кафедры художественного образования. Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Уральский государственный педагогический университет.
Таннуэр Сыдикэ - Институт китайского языка и литературы Синьцзянского педагогического университета.
Ташлыкова Н.Ю. - кандидат философских наук, доцент. Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина.
Терехова А.С. - Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Терновая Л.О. - доктор исторических наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ).
Ульянов Г.К. - старший преподаватель кафедры звукорежиссуры. Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов.
Федорчукова Л.А. - лаборант кафедры тактики и боевой работы. Саратовское высшее артиллерийское командное училище, г. Саратов. ORCID: 0000-0003-0507-9371
Федорчукова Т.А. - референт отдела делопроизводства правовой и кадровой работы. Министерство внутренней политики и общественных отношений Саратовской области, г. Саратов. ORCID: 0009-0007-3847-2379
Ферзба Г.О. - Институт современного искусства, Москва.
Фидарова К.К. - кандидат исторических наук, доцент кафедры общественного здоровья, здравоохранения и социально-экономических наук Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Северо-Осетинской государственной медицинской академии Минздрава России.
Чапкин Н.С. - старший преподаватель. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова". Базовая кафедра цифровой экономики института развития информационного общества.
Чжао Цяньцянь - аспирант, факультет искусств. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.
Юсупова А.Ю. - кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков в сфере международных отношений ИМОИиВ. Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань.